Table of Contents Table of Contents
Previous Page  5 / 12 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 5 / 12 Next Page
Page Background

Применение игр при обучении математике глухих и слабослышащих студентов

Гуманитарный вестник

# 5·2016 5

6)

пример

2

3

lim 9.

x

x

=

Затем также подробно рассматривается одно или несколько опре-

делений предела функции при другом стремлении аргумента и зна-

чении предела функции, например, для случая стремления

x

к +

и

предела, равного const, и для случая стремления к числу

справа

и предела, равного +

.

После этого объясняются общие принципы формирования данно-

го определения для различных случаев стремления аргумента и раз-

личных значений самого предела. Далее студентам предлагается са-

мостоятельно заполнить пробелы в одном из определений, написан-

ном преподавателем на доске, где отсутствует какая-либо часть

,

и с

помощью преподавателя выявить закономерности. Это задание у

многих обучающихся уже вызывает затруднение.

Затем предлагается студентам самостоятельно написать по анало-

гии несколько определений для других стремлений аргумента и зна-

чений предела, еще не рассмотренных на семинаре. Обычно у боль-

шинства студентов 1-го курса на этом этапе выполнить задание не

получается, их интерес к этой теме заметно угасает, внимание рассе-

ивается. Снова включить студентов в работу, возродить интерес к

теме и помочь в ее усвоении может следующая игра.

Описание игры.

Цель игры:

сконцентрировать внимание студен-

тов на отличиях, особенностях каждого определения предела функ-

ции по Коши при различных стремлениях аргумента и различных

значениях предела; пробудить мыслительную деятельность студен-

тов;

облегчить процесс усвоения и запоминания абстрактного поня-

тия предела функции по Коши.

Состав игры:

комплекты карточек в расчете 2-3 комплекта на

студента. Каждый комплект соответствует одному из типов предела

функции и содержит шесть карточек в соответствии с описанными

выше шестью позициями определения предела.

Ниже приведен пример двух комплектов (для двух определений)

из двенадцати смешанных карточек.