Применение игр при обучении математике глухих и слабослышащих студентов
Гуманитарный вестник
# 5·2016 5
6)
пример
2
3
lim 9.
x
x
→
=
Затем также подробно рассматривается одно или несколько опре-
делений предела функции при другом стремлении аргумента и зна-
чении предела функции, например, для случая стремления
x
к +
∞
и
предела, равного const, и для случая стремления к числу
справа
и предела, равного +
∞
.
После этого объясняются общие принципы формирования данно-
го определения для различных случаев стремления аргумента и раз-
личных значений самого предела. Далее студентам предлагается са-
мостоятельно заполнить пробелы в одном из определений, написан-
ном преподавателем на доске, где отсутствует какая-либо часть
,
и с
помощью преподавателя выявить закономерности. Это задание у
многих обучающихся уже вызывает затруднение.
Затем предлагается студентам самостоятельно написать по анало-
гии несколько определений для других стремлений аргумента и зна-
чений предела, еще не рассмотренных на семинаре. Обычно у боль-
шинства студентов 1-го курса на этом этапе выполнить задание не
получается, их интерес к этой теме заметно угасает, внимание рассе-
ивается. Снова включить студентов в работу, возродить интерес к
теме и помочь в ее усвоении может следующая игра.
Описание игры.
Цель игры:
сконцентрировать внимание студен-
тов на отличиях, особенностях каждого определения предела функ-
ции по Коши при различных стремлениях аргумента и различных
значениях предела; пробудить мыслительную деятельность студен-
тов;
облегчить процесс усвоения и запоминания абстрактного поня-
тия предела функции по Коши.
Состав игры:
комплекты карточек в расчете 2-3 комплекта на
студента. Каждый комплект соответствует одному из типов предела
функции и содержит шесть карточек в соответствии с описанными
выше шестью позициями определения предела.
Ниже приведен пример двух комплектов (для двух определений)
из двенадцати смешанных карточек.