Table of Contents Table of Contents
Previous Page  7 / 12 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 7 / 12 Next Page
Page Background

Применение игр при обучении математике глухих и слабослышащих студентов

Гуманитарный вестник

# 5·2016 7

Напомним, что всего можно составить 36 неповторяющихся

комплектов.

Ход игры

. Каждый студент получает карточки, например, из 2-3

комплектов. Таким образом, у каждого студента оказывается 12-18

элементов, которые выдаются ему в

смешанном

порядке. Задача сту-

дента — собрать карточки в нужном порядке, т. е. соотнести опреде-

ление с рисунком и формулой. Время выполнения 5-7 минут. Пер-

вые три студента, закончившие раньше других выполнять задание,

объявляются победителями.

Итоги игры

. Игровой элемент вызывает интерес у студентов, их

активность увеличивается, эмоциональное состояние улучшается, что

положительно сказывается на процессе обучения. В процессе игры

задействуется и тренируется зрительная память, на которую данная

категория студентов привыкла опираться. Также игра позволяет свя-

зать в памяти зрительный образ — рисунок, формулировку и обозна-

чение. Обычно у студентов с нарушением слуха такие связи устанав-

ливаются очень слабо.

Было замечено,

что в дальнейшем во время проведения кон-

трольного мероприятия данная тема не вызывала затруднений в той

мере, как это происходило, когда при изучении материала не исполь-

зовалась игра.

Варианты игры

. На следующем занятии можно повторить дан-

ную игру в одном из двух вариантов: или увеличить количество раз-

даваемых комплектов для каждого участника до 4-5, или изъять в

каждом комплекте по одной из позиций, предложив недостающее

восстановить самостоятельно в письменной форме (например, из од-

ного комплекта извлечь карточку со словесной формулировкой опре-

деления, из другого комплекта — рисунок, из третьего — обозначе-

ние). Как правило, с этим заданием студенты справляются хорошо, если

используют имеющиеся у них под рукой образцы из других комп-

лектов.

Данную игру можно проводить и на начальном этапе освоения

пределов функции: тогда преподавателю необходимо изъять ком-

плекты, содержащие односторонние пределы, оставив из 36 только

16 определений.

Принцип этой игры («принцип пазла») может быть применим и к

другим темам, в которых нужно научиться различать сходные объек-

ты, однотипные понятия, устанавливать связи между различными

описаниями одного и того же объекта или строить логические цепочки.

Например, игра может быть использована для закрепления темы

«Построение графиков функций в полярной системе координат», где

элементами комплектов могут быть уравнение кривой, название кри-

вой, график кривой, свойства и характеристики кривой (монотон-