Г.И. Баранникова
16
ЛИТЕРАТУРА
[1]
Бодуэн де Куртэне И.А.
Избранные труды по общему языкознанию
, т. 2.
Москва, Изд-во Акад. наук СССР, 1963, 391 с.
[2]
Аскольдов С.А.
Концепт и слово. Русская словесность. От теории словес-
ности к структуре текста
. Антология. Москва, 1997, с. 267−279.
[3]
Лихачев Д.С.
Концептосфера русского языка
. Изд-во РАН. Сер. лит. и яз.
т. 52, 1993, № 1, с. 3−9.
[4]
Кубрякова Е.С.
Эволюция лингвистических идей во второй половине
ХХ века. Язык и наука конца ХХ в
. Москва, 1995, с. 144−238.
[5]
Степанов Ю.С. Константы. Словарь русской культуры. Изд. 2-е, испр. и
доп. Москва, Академический Проект, 2001, 990 с.
[6]
Маслова В.А.
Лингвокультурология
. Учеб. пособие для студ. высш. учеб.
заведений. Москва, Издательский центр «Академия», 2001, 208 с.
[7]
Попова З.Д., Стернин И.А.
Когнитивная лингвистика
. Москва, ACT, Во-
сток—Запад, 2007, 314 с.
[8]
Вежбицкая А.
Язык. Культура. Познание
. Москва, Русские словари, 1996.
[9]
Карасик В.И.
Культурные доминанты в языке. Языковая личность, куль-
турные концепты
. Волгоград, Архангельск, 1996.
[10] Красных В.В. От концепта текста и обратно (к вопросу о психолингвистике
текста).
Вестник Московского университета. Сер. 9. Филология
, № 1.
Москва, МГУ, 1998, с. 53−70.
[11] Маслова В.А.
Когнитивная лингвистика
. Учебное пособие. Мн., Тетра Си-
стемс, 2004, 256 с.
[12] Монина Т.С. Антропоцентрическая лингвистическая парадигма и образо-
вание, от
теории к практике. Современные тенденции в обучении ино-
странным языкам и культурам. Мат. Междунар. науч.-практич. конф
.
Электросталь, Новый гуманитарный институт, 2010, с. 3−5.
[13] Минаева Э.В, Пономарёва Т.А. Лингвоконцептологический подход при
обучении русскому языку как иностранному.
Вестник ЛНУ им. Тараса
Шевченко
, 2011, № 22 (233), с. 105−109.
[14] Хомутова Т.Н. Научные парадигмы в лингвистике.
Вестник Челябинского
государственного университета
, 2009, № 35 (173), с. 142−151.
[15] Demougin Françoise. La Didactique des Langues — Cultures à la Croisée
des Methods. Tréma, [2010]. URL:
.
[16]
Raasch Albert. Didactique «Langue—Culture—Impact», Une Didactologie
Nouvelle? Ela. Études de Linguistique Appliquée. [2001]. URL:
/
revue-ela-2001−3-page-349.htm.
Статья поступила в редакцию 05.07.2013
Ссылку на эту статью просим оформлять следующим образом:
Баранникова Г.И. Антропоцентрическая парадигма гуманитарного знания и её
лингводидактическая интерпретация.
Гуманитарный вестник
, 2013, вып. 2 (4).
URL:
Баранникова
Гюльнара Иннокентьевна
родилась в 1955 г., окончила МГПИ
им. В.И. Ленина в 1977 г. Старший преподаватель кафедры «Русский язык» МГТУ
им. Н.Э. Баумана. Специализируется в области методики преподавания русского
языка как иностранного, культуры речи. e-mail:
.