Пропедевтические курсы математики в условиях непрерывного образования
3
Освоение пропедевтического курса возможно благодаря наличию
многих путей приобщения к рациональному знанию. При этом необ-
ходима оперативная адаптивная помощь студенту со стороны либо
преподавателя, либо электронной обучающей интеллектуальной си-
стемы.
Рациональное образование.
Формирование рационального со-
знания у учащегося — необходимое условие получения знаний в сети
Интернет [13, 14]. Рациональная модель обучения (рис. 1) позволяет
преодолеть трудности системы образования, обусловленные особен-
ностями системно-информационной культуры, и служит освоению
системного аксиоматического метода. Этот метод обеспечивает про-
цесс самоорганизации сознания учащегося на основе использования
целостности третьего мира и универсальности обучения.
Рис. 1.
Рациональная модель обучения:
ЖН — жизнь в науке (работа с документами третьего мира);
УО — универсальное обучение; САМ — системный аксиоматический метод
Работа в инструментальных системах и конструктивность абстракт-
ных типов данных поддерживают интеллектуальную реальность позна-
ния, а язык категорий обеспечивает востребованный в системно-
информационной культуре уровень алгебраизации знания. Достигнутое
единство
принудительности
познания (рода) и
очевидности
знания
(ряда) делает возможным рациональное образование [13, 14]. Об этом
говорит эволюционная эпистемология познания, объявляя субъектом
системно-информационной культуры философа, выявляя значение кри-
тического начала для роста научного знания и объективности познания
через третий мир, обнаруживая когногенез — познавательный процесс
субъекта системно-информационной культуры; распространяя филоге-
нетические методы познания на онтогенез [14]. Феноменология по-