Background Image
Previous Page  3 / 17 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 3 / 17 Next Page
Page Background

Пропедевтические курсы математики в условиях непрерывного образования

3

Освоение пропедевтического курса возможно благодаря наличию

многих путей приобщения к рациональному знанию. При этом необ-

ходима оперативная адаптивная помощь студенту со стороны либо

преподавателя, либо электронной обучающей интеллектуальной си-

стемы.

Рациональное образование.

Формирование рационального со-

знания у учащегося — необходимое условие получения знаний в сети

Интернет [13, 14]. Рациональная модель обучения (рис. 1) позволяет

преодолеть трудности системы образования, обусловленные особен-

ностями системно-информационной культуры, и служит освоению

системного аксиоматического метода. Этот метод обеспечивает про-

цесс самоорганизации сознания учащегося на основе использования

целостности третьего мира и универсальности обучения.

Рис. 1.

Рациональная модель обучения:

ЖН — жизнь в науке (работа с документами третьего мира);

УО — универсальное обучение; САМ — системный аксиоматический метод

Работа в инструментальных системах и конструктивность абстракт-

ных типов данных поддерживают интеллектуальную реальность позна-

ния, а язык категорий обеспечивает востребованный в системно-

информационной культуре уровень алгебраизации знания. Достигнутое

единство

принудительности

познания (рода) и

очевидности

знания

(ряда) делает возможным рациональное образование [13, 14]. Об этом

говорит эволюционная эпистемология познания, объявляя субъектом

системно-информационной культуры философа, выявляя значение кри-

тического начала для роста научного знания и объективности познания

через третий мир, обнаруживая когногенез — познавательный процесс

субъекта системно-информационной культуры; распространяя филоге-

нетические методы познания на онтогенез [14]. Феноменология по-