Н.С. Васильев, В.И.
Громыко
12
лимой? Сначала дадим ответ на основании реальностей индуктивно-
го курса [21], следуя длинному индуктивному пути построения
функций по Клини. Определим класс примитивно-рекурсивных
функций, затем построим класс частично-рекурсивных функций, в
итоге получим
M λ [μ ( ( ) )],
λ ( 1),
M .
(0) не определена,
t
g s x s t
x
s x x
f
g
g
Реальности проективного курса [22] позволяют ответить на по-
ставленный вопрос коротко, путем вложения вычислимых функций в
класс всех функций. По определению, вычислимая функция задается
программой, составленной на языке программирования. Достаточно
написать зацикливающуюся программу, что каждому по силам!
Заключение: значение идеальных абстракций.
Обучение с ис-
пользованием инструментальных систем, личностное применение бук-
варя смыслов и введение пропедевтических курсов (т. е. создание лич-
ностного надпредметного образовательного пространства) позволяют
обогатить духовные символические формы естественно-научной триа-
дой: системным знанием (episteme), мыслекодом (noos), сформирован-
ным на основе познавательной функции, мудростью (sophia) сравни-
тельных возможностей языка категорий [23]. При этом кажущаяся не-
разрешимость (трансцендентность) проблемы образования решается
традиционно (трансцендентальностью) на основе развития самосозна-
ния при его несоответствии рациональному предвосхищению (опозна-
ние Кассирера).
Обучение должно строиться на заботе о переходе от восприятия
учащимися культуры к мировоззрению, динамически формируемому в
процессе деятельности в системно-информационной культуре на основе
познавательной функции. «Без посторонней помощи мы склонны ска-
тываться к нашим привычным инстинктивным понятийным схемам.
…Это подчеркивает то место, которое занимает в жизни… образование,
и даже подсказывает нам его основную цель (неуловимый принцип се-
годняшнего высшего образования). Цель образования
компенсиро-
вать недостатки наших инстинктивных способов мыслить о физическом
и социальном мире» [24].
ЛИТЕРАТУРА
[1]
Босс В.
Лекции по математике
. Т. 1
−
15. Москва, УРСС, 2003
−
2011, т. 6, с. 8.
[2]
Ильин В.В.
Теория познания. Симвология
. Москва, Изд-во Моск. ун-та, 2013,
с. 87
−
88.
[3]
Бениаминов Е.М., Ефимова Е.А.
Основы алгебры. Элементы универсальной
алгебры и ее приложений в информатике
. Москва, РГГУ, 2001, 92 с.