Н.Н. Бушуев, В.В. Бушуева, Г.В. Черногорцева, А.С. Иванова
14
Гуманитарный вестник
# 8·2017
На графике представлен процесс дифференциации по степени
сложности различных направлений разработки технических устройств,
используемых в промышленной экологии. Здесь генерирующая, изоб-
ретательская деятельность инженерного труда отделена от других его
форм работы. В качестве основного принципа выдвигается положение,
что инженеры с различными стилями мышления (абстрактным и кон-
кретным) не должны вместе одновременно решать одну и ту же про-
блему, так как они будут блокировать друг друга. Требуется опреде-
ленный процесс чередования этих стадий и лишь в конечном счете их
единство. Применение методов активизации деятельности, их диффе-
ренциация определяются различными стадиями работы.
Система Колетт Матье-Батч в отличие от методики Ги Азнара
позволяет решать более широкий спектр проблем (в частности, про-
мышленной (инженерной) экологии), в том числе теоретических. Во-
прос о том, какая из систем лучше, не обсуждается, так как их значе-
ние и применение связаны с конкретными условиями и спецификой
решаемых задач.
В заключение авторы статьи рекомендуют использовать рассмот-
ренные формы организации и методы работы креативных групп
в процессе обучения студентов для формирования практических
навыков, творческого подхода при решении экологических задач [7].
Как правило, учебный процесс дает знания и формирует навыки ре-
шения типовых задач. В профессиональной деятельности типовых
задач почти не существует, а для решения нестандартных вариантов
необходимы практические навыки и творческий подход. Разумеется,
использование данных методик применительно к работе со студен-
тами требует определенной корректировки и переработки. При этом
должны учитываться специфика той или иной кафедры, дисциплины,
студенческой аудитории, курс, цели, задачи и другие факторы. Каж-
дый руководитель выбирает из базовых методик определенные эле-
менты, корректирует их применительно к конкретным требованиям,
что и является творческим процессом.
Работа выполнена при поддержке гранта 16-23-01004 «a(m)»
РГНФ-БФФИ «Философско-методологические и естественнонаучные
основания современных биологических и экологических концепций»
ЛИТЕРАТУРА
Дифференциация и интеграция в учебном процессе.
Студопедия
. URL:
http://studopedia.su/15_14602_differentsiatsiya-i-integratsiya-v-uchebnom-protsesse.html (дата обращения 30.04.2017).
Направления экологии.
Texts.News
. URL:
www.texts.news/obschaya-ekologiya/2napravleniya-ekologii-24580.html (дата обращения 30.04.2017).