Previous Page  14 / 16 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 14 / 16 Next Page
Page Background

Н.Н. Бушуев, В.В. Бушуева, Г.В. Черногорцева, А.С. Иванова

14

Гуманитарный вестник

# 8·2017

На графике представлен процесс дифференциации по степени

сложности различных направлений разработки технических устройств,

используемых в промышленной экологии. Здесь генерирующая, изоб-

ретательская деятельность инженерного труда отделена от других его

форм работы. В качестве основного принципа выдвигается положение,

что инженеры с различными стилями мышления (абстрактным и кон-

кретным) не должны вместе одновременно решать одну и ту же про-

блему, так как они будут блокировать друг друга. Требуется опреде-

ленный процесс чередования этих стадий и лишь в конечном счете их

единство. Применение методов активизации деятельности, их диффе-

ренциация определяются различными стадиями работы.

Система Колетт Матье-Батч в отличие от методики Ги Азнара

позволяет решать более широкий спектр проблем (в частности, про-

мышленной (инженерной) экологии), в том числе теоретических. Во-

прос о том, какая из систем лучше, не обсуждается, так как их значе-

ние и применение связаны с конкретными условиями и спецификой

решаемых задач.

В заключение авторы статьи рекомендуют использовать рассмот-

ренные формы организации и методы работы креативных групп

в процессе обучения студентов для формирования практических

навыков, творческого подхода при решении экологических задач [7].

Как правило, учебный процесс дает знания и формирует навыки ре-

шения типовых задач. В профессиональной деятельности типовых

задач почти не существует, а для решения нестандартных вариантов

необходимы практические навыки и творческий подход. Разумеется,

использование данных методик применительно к работе со студен-

тами требует определенной корректировки и переработки. При этом

должны учитываться специфика той или иной кафедры, дисциплины,

студенческой аудитории, курс, цели, задачи и другие факторы. Каж-

дый руководитель выбирает из базовых методик определенные эле-

менты, корректирует их применительно к конкретным требованиям,

что и является творческим процессом.

Работа выполнена при поддержке гранта 16-23-01004 «a(m)»

РГНФ-БФФИ «Философско-методологические и естественнонаучные

основания современных биологических и экологических концепций»

ЛИТЕРАТУРА



Дифференциация и интеграция в учебном процессе.

Студопедия

. URL:

http://studopedia.su/15_14602_differentsiatsiya-i-integratsiya-v-uchebnom-

protsesse.html (дата обращения 30.04.2017).



Направления экологии.

Texts.News

. URL:

www.texts.news/obschaya-

ekologiya/2napravleniya-ekologii-24580.html (дата обращения 30.04.2017).