Previous Page  17 / 20 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 17 / 20 Next Page
Page Background

Подходы к академической поддержке студентов — инвалидов по слуху

Гуманитарный вестник

# 10·2016 17

образно рассредоточить функции таких структур в различных вузах

России в зависимости от того, какие приоритетные потребности сту-

дентов с инвалидностью решает эта структура. Сложно и едва ли

возможно сосредоточить в отдельно взятом вузе все ресурсы под-

держки, нужны координационные и организационные сетевые реше-

ния в масштабе всей страны.

Таким образом, изучение международного опыта — важный век-

тор в оценке и развитии собственных адаптированных образовательных

программ, технологий поддержки студентов с инвалидностью. Решение

проблем инклюзии в университетах невозможно без разнообразной ко-

операции между университетами и без соответствующей государствен-

ной финансовой поддержки. Именно в тесном сотрудничестве возни-

кают новые цели и направления развития (США, Япония).

К решению проблем инклюзии в университетах следует активно

привлекать общественные и студенческие организации, в том числе —

инвалидов, поскольку это помогает идентифицировать проблемы и пути

их решения усилиями самих участников процесса (Германия, Россия).

Развитие инклюзии в Германии, США и Японии поддерживается

на государственном уровне в виде многолетних пролонгированных

проектов. Каждый новый проект возникает на базе предыдущего,

вбирая в себя предшествующие наработки и опыт и задавая новые

вектора развития.

Изучение подходов к поддержке инклюзии в разных странах спо-

собно обеспечить вариативность образовательных услуг в вузе и сде-

лать их доступными не только для инвалидов, но и для иных обуча-

ющихся с особыми потребностями (с разным уровнем подготовки,

способностей, национальной принадлежности и пр.).

ЛИТЕРАТУРА

[1]

Малофеев Н.Н. Почему интеграция в образовании закономерна и неизбежна.

Альманах института коррекционной педагогики

, 2007, № 11. URL:

http://alldef.ru/ru/articles/almanah-11/pochemu-integracija-v-obrazovanie-

zakonomerna/ (дата обращения: 17.02.2016).

[2]

Алехина С.В. Инклюзивное образование в России.

Материалы проекта «Об-

разование, благополучие и развивающаяся экономика России, Бразилии и

Южной Африки»

.

URL:

http://psyjournals.ru/edu_economy_wellbeing/issue/36287.shtml

(дата обра-

щения: 17.02.2016).

[3]

Unsere Weg in eine inklusive Gesellschaft.

Der Nationale Aktionsplan der Bundes-

regierung zur Umsetzung der UN-Behinderterechtskonvention

.

Bindesministerium

für Arbeit und Soziales

. Berlin, 2011, 174 s.

[4]

Die

IBS

stellt

sich

vor.

Deutsches

Studentenwerk

.

URL:

http://www.studentenwerke.de/de/content/die-ibs-stellt-sich-vor

(дата обращения:

27.04.2016).

[5]

Autonomes Behindertenreferat (ABeR).

StudiWiki

.

URL:

http://studiwiki.asta-dortmund.de/gremienstudis/aber

(дата обращения

27.04.2016).