Подходы к академической поддержке студентов — инвалидов по слуху
…
Гуманитарный вестник
# 10·2016 17
образно рассредоточить функции таких структур в различных вузах
России в зависимости от того, какие приоритетные потребности сту-
дентов с инвалидностью решает эта структура. Сложно и едва ли
возможно сосредоточить в отдельно взятом вузе все ресурсы под-
держки, нужны координационные и организационные сетевые реше-
ния в масштабе всей страны.
Таким образом, изучение международного опыта — важный век-
тор в оценке и развитии собственных адаптированных образовательных
программ, технологий поддержки студентов с инвалидностью. Решение
проблем инклюзии в университетах невозможно без разнообразной ко-
операции между университетами и без соответствующей государствен-
ной финансовой поддержки. Именно в тесном сотрудничестве возни-
кают новые цели и направления развития (США, Япония).
К решению проблем инклюзии в университетах следует активно
привлекать общественные и студенческие организации, в том числе —
инвалидов, поскольку это помогает идентифицировать проблемы и пути
их решения усилиями самих участников процесса (Германия, Россия).
Развитие инклюзии в Германии, США и Японии поддерживается
на государственном уровне в виде многолетних пролонгированных
проектов. Каждый новый проект возникает на базе предыдущего,
вбирая в себя предшествующие наработки и опыт и задавая новые
вектора развития.
Изучение подходов к поддержке инклюзии в разных странах спо-
собно обеспечить вариативность образовательных услуг в вузе и сде-
лать их доступными не только для инвалидов, но и для иных обуча-
ющихся с особыми потребностями (с разным уровнем подготовки,
способностей, национальной принадлежности и пр.).
ЛИТЕРАТУРА
[1]
Малофеев Н.Н. Почему интеграция в образовании закономерна и неизбежна.
Альманах института коррекционной педагогики
, 2007, № 11. URL:
http://alldef.ru/ru/articles/almanah-11/pochemu-integracija-v-obrazovanie-zakonomerna/ (дата обращения: 17.02.2016).
[2]
Алехина С.В. Инклюзивное образование в России.
Материалы проекта «Об-
разование, благополучие и развивающаяся экономика России, Бразилии и
Южной Африки»
.
URL:
http://psyjournals.ru/edu_economy_wellbeing/issue/36287.shtml(дата обра-
щения: 17.02.2016).
[3]
Unsere Weg in eine inklusive Gesellschaft.
Der Nationale Aktionsplan der Bundes-
regierung zur Umsetzung der UN-Behinderterechtskonvention
.
Bindesministerium
für Arbeit und Soziales
. Berlin, 2011, 174 s.
[4]
Die
IBS
stellt
sich
vor.
Deutsches
Studentenwerk
.
URL:
http://www.studentenwerke.de/de/content/die-ibs-stellt-sich-vor(дата обращения:
27.04.2016).
[5]
Autonomes Behindertenreferat (ABeR).
StudiWiki
.
URL:
http://studiwiki.asta-dortmund.de/gremienstudis/aber(дата обращения
27.04.2016).