Об эффективных средствах познавательной активности студентов…
11
ность проблемно-познавательных задач заключается в том, что в
процессе самостоятельного решения студент проходит все этапы по-
иска решения, осуществляет удачные и неудачные пробы, допускает
ошибки, намечает план поиска, проверяет решение.
Итак, какие методы обучения студентов русскому языку и куль-
туре речи можно считать интерактивными? Такие, с помощью кото-
рых осуществляется совместная деятельность преподавателя и сту-
дента и которые способствуют активизации познавательной деятель-
ности студента. Среди них мы особо выделяем педагогический
диалог, целенаправленные вопросы и задания преподавателя, различ-
ные средства наглядности и моделирования, а также элементы про-
блемного обучения.
Названные средства, применяемые в определенной системе, позво-
ляют органически сочетать репродуктивную и продуктивную деятель-
ность студентов на всех этапах занятия, повысить их уровень знаний.
Данные эффективные пути и средства активизации обеспечивают
повышение научного уровня обучения в вузе и вместе с тем содей-
ствуют развитию познавательных интересов студентов.
ЛИТЕРАТУРА
[1]
Балыхина Т.М.
Структура и содержание российского филологического
образования. Методологические проблемы обучения русскому языку
.
Москва, 2000.
[2]
Напольнова Т.В.
Активизация мыслительной деятельности учащихся на
уроках русского языка
. Москва, Просвещение, 1973.
[3]
Рубинштейн С.Л.
О мышлении и путях его исследования
. Москва, АН
СССР, Ин-т философии, 1958.
[4]
Мурадян В.П.
Роль вопросов и заданий при организации самостоятельной
работы учащихся
. Автореф. дис. … канд. пед. наук. Ленинакан, 1971.
[5]
Березина Л.В. Дидактическая система развития познавательного интереса к
русскому языку у студентов экономического профиля в условиях много-
язычия.
Известия Российского государственного педагогического универ-
ситета им. А.И. Герцена
, 2009, № 116, с. 115.
[6]
Калинина Л.И.
Дидактические требования к вопросам учителя при орга-
низации познавательной деятельности учащихся
. Дис. … канд. пед. наук.
Москва, МГПИ им. Ленина, 1991.
[7]
Махмутов М.И.
Организация проблемного обучения в школе
. Москва, Про-
свещение, 1974.
[8]
Занков Л.В.
Наглядность и активизация учащихся в обучении
. Москва,
Гос. учебно-педагогическое изд-во Министерства просвещения РСФСР,
1960.
[9]
Давыдов В.В.
Виды обобщения в обучении
. Москва, Педагогика, 1972.
[10]
Зельманова Л.М.
Наглядность в преподавании русского языка
. Москва,
Просвещение, 1984.
[11]
Каирова А.Н., ред.
Педагогическая энциклопедия
. В 4-х т., т. 2. Москва,
Советская энциклопедия, 1965.
[12]
Тесликова Н.Н. Инновационные технологии на занятиях по русскому язы-