Психолого-педагогические и лингводидактические аспекты обучения…
9
3. Пороговый уровень: понимание тематических текстов, теле-
передач, умение общаться в большинстве ситуаций без предвари-
тельной подготовки, передавать содержание книги или фильма.
4. Порогово-продвинутый уровень: понимание развернутых
высказываний, докладов, лекций, статей и сообщений, в которых за-
трагиваются современные проблемы. Умение поддержать диалог с
носителем языка, отстаивать свою точку зрения, участвовать в дис-
куссиях, аргументированно передавать в сочинениях информацию.
5. Высокий уровень: свободное понимание телепередач, фильмов,
диалогических и монологических высказываний с четкой логической
структурой. Понимание сложных художественных и технических
текстов. Умение бегло, без подготовки выражать свои мысли с по-
мощью разнообразных языковых средств в ситуациях профессио-
нального и повседневного общения, четко излагать свои мысли и
взгляды в письменной форме, писать доклады на профессиональные
темы.
6. Владение языком в совершенстве: понимание речи носителя
языка в быстром темпе, текстов, относящихся к разным типам и жан-
рам. Умение бегло высказывать свои мысли всеми художественными
средствами языка, писать тексты, выдерживая стилистические осо-
бенности, доклады и отчеты, которые имеют четкую структуру, ан-
нотации на художественные произведения и работы, относящиеся к
сфере профессиональной деятельности [7, с. 132–136].
Итак, психолого-педагогические и лингводидактические аспекты
обучения иностранному языку направлены на формирование в про-
цессе обучения управления речевой деятельностью, а также комму-
никативной компетенции во всех ее аспектах, языковой личности,
которая может управлять средствами языка, анализировать и синте-
зировать учебный материал, коммуницировать с партнером на основе
межкультурных и социальных особенностей страны партнера по диа-
логу; на воспитание способности к продуктивной учебной деятельно-
сти: студент должен планировать, осуществлять, анализировать свои
действия и полученные результаты, что приводит к формированию у
учащегося наиболее высокого уровня овладения языком.
ЛИТЕРАТУРА
[1]
Bialystok E., Hakuta K.
In Other Words: The Science and Psychology of
Second-Language Acquisition
. New York, Basic Books, 1994.
[2]
Giles H., Peter R.W.
The new Handbook of Language and Social Psychology
.
Wiley, 1990.
[3]
Bialystok E.
Language Processing in Bilingual Children
. New York, Cambridge
University Press, 1991.
[4]
Bialystok E.
Communication Strateges: a psychological analysis of second
language use
. Oxford, B.Blackwell, 1990.
[5]
Смирнов С.Д.
Психология и педагогика для преподавателей высшей
школы
. Москва, Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2007.