Background Image
Previous Page  9 / 11 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 9 / 11 Next Page
Page Background

Психолого-педагогические и лингводидактические аспекты обучения…

9

3. Пороговый уровень: понимание тематических текстов, теле-

передач, умение общаться в большинстве ситуаций без предвари-

тельной подготовки, передавать содержание книги или фильма.

4. Порогово-продвинутый уровень: понимание развернутых

высказываний, докладов, лекций, статей и сообщений, в которых за-

трагиваются современные проблемы. Умение поддержать диалог с

носителем языка, отстаивать свою точку зрения, участвовать в дис-

куссиях, аргументированно передавать в сочинениях информацию.

5. Высокий уровень: свободное понимание телепередач, фильмов,

диалогических и монологических высказываний с четкой логической

структурой. Понимание сложных художественных и технических

текстов. Умение бегло, без подготовки выражать свои мысли с по-

мощью разнообразных языковых средств в ситуациях профессио-

нального и повседневного общения, четко излагать свои мысли и

взгляды в письменной форме, писать доклады на профессиональные

темы.

6. Владение языком в совершенстве: понимание речи носителя

языка в быстром темпе, текстов, относящихся к разным типам и жан-

рам. Умение бегло высказывать свои мысли всеми художественными

средствами языка, писать тексты, выдерживая стилистические осо-

бенности, доклады и отчеты, которые имеют четкую структуру, ан-

нотации на художественные произведения и работы, относящиеся к

сфере профессиональной деятельности [7, с. 132–136].

Итак, психолого-педагогические и лингводидактические аспекты

обучения иностранному языку направлены на формирование в про-

цессе обучения управления речевой деятельностью, а также комму-

никативной компетенции во всех ее аспектах, языковой личности,

которая может управлять средствами языка, анализировать и синте-

зировать учебный материал, коммуницировать с партнером на основе

межкультурных и социальных особенностей страны партнера по диа-

логу; на воспитание способности к продуктивной учебной деятельно-

сти: студент должен планировать, осуществлять, анализировать свои

действия и полученные результаты, что приводит к формированию у

учащегося наиболее высокого уровня овладения языком.

ЛИТЕРАТУРА

[1]

Bialystok E., Hakuta K.

In Other Words: The Science and Psychology of

Second-Language Acquisition

. New York, Basic Books, 1994.

[2]

Giles H., Peter R.W.

The new Handbook of Language and Social Psychology

.

Wiley, 1990.

[3]

Bialystok E.

Language Processing in Bilingual Children

. New York, Cambridge

University Press, 1991.

[4]

Bialystok E.

Communication Strateges: a psychological analysis of second

language use

. Oxford, B.Blackwell, 1990.

[5]

Смирнов С.Д.

Психология и педагогика для преподавателей высшей

школы

. Москва, Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2007.