Background Image
Previous Page  2 / 11 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 2 / 11 Next Page
Page Background

В.Д. Вербицкая

2

В главе «Самообразование» говорится о том, что люди разнятся

по индивидуальным чертам. Возраст, интересы, уровень владения

родным языком, интеллект, мотивация, уровень жизни, когнитивные

возможности — все это влияет на изучение иностранного языка. Ма-

стерство овладения вторым языком — это когда индивид находит

нужные навыки для достижения цели. Учащемуся не надо заново

изучать концепцию второго языка, так как он уже владеет концепци-

ей родного языка [2, с. 14, 15].

Bialystok и Hakuta рассматривают изучение иностранного языка

через понятия: малые, простейшие из них, как конструктор «Лего»,

складываются в блоки, образуя сложные семантические структуры,

т. е. речь состоит из отдельных значимых слов.

Наконец, авторы пишут о культуре индивидуальной и культуре в

масштабах страны. Зачем люди изучают иностранный язык? Одни

хотят путешествовать, и язык им нужен для ознакомления со стра-

нами и их культурой, другие изучают его для ведения бизнеса и по-

нимания законов иностранных государств. Изучение второго языка в

масштабах населения страны необходимо для внешней политики и

создания дружеских, равноправных торгово-экономических и куль-

турных отношений между странами. Все это мотивирует к изучению

второго языка [3, с. 12–14].

Другие западные ученые затрагивают такой аспект в изучении

иностранного языка, как индивидуальные способности к его изуче-

нию. Например, H. Giles в своей работе «Настольная книга о языке и

социальная психология» говорит о том, что индивидуальные разли-

чия и образованность очень влияют на достижения в изучении второ-

го языка. Более образованный студент понимает природу задач,

поставленных перед ним, готов к выполнению заданий преподавате-

ля, самостоятельному изучению материала, выбору успешных спосо-

бов работы по улучшению качества изучения языка [2, с. 21–23].

H. Giles обращает внимание на такой аспект, как участие родите-

лей в развитии способностей к изучению второго языка. Участие ро-

дителей в формировании интеллектуальных способностей индивида

может быть активным и пассивным. Некоторые родители с детства

дают элементы общения на втором языке, так как страна проживания

семьи может быть многоязычной, а сама она — многонациональной:

например, отец говорит на английском языке, а мать — на француз-

ском, но в семье есть единый язык общения. Однако бывает и пас-

сивное или негативное отношение родителей к изучению их детьми

второго языка, например: родители говорят, что это напрасная трата

времени, или не хотят материально и интеллектуально вкладываться

в развитие способностей ребенка. Так, индивидуальные способности

человека к изучению иностранного языка могут существенно разли-

чаться.