Background Image
Previous Page  8 / 11 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 8 / 11 Next Page
Page Background

В.Д. Вербицкая

8

вичные навыки — извлечение информации из аудио- и видеоматери-

алов или написанного текста, затем ее переработка для говорения.

Языковая личность должна обладать способностью образования но-

вых слов для возможности применения в устной речи; коммунициро-

вать с партнером в устной и письменной форме с целью обмена ин-

формацией и мнениями о вышесказанном, а также проявлять знание

социальной и культурной специфики страны коммуниканта, что

должно способствовать общению с носителями языка в соответствии

с межкультурными связями говорящего собеседника.

В основе лингводидактики лежит овладение языком и механизмами

достижения цели. Лингводидактика рассматривает инструментальность

языка и речи, т. е. закономерности построения языка, формы и функци-

ональность, понятийные категории. Язык помогает осознать действи-

тельность, а овладение вторым языком расширяет границы познания

мира, коммуникации и формирования знаний и навыков, а следователь-

но, способствует личностному интеллектуальному росту.

Преподавание любого языка тесно связано с законами лингво-

дидактики. Она рассматривает такие составляющие, как цель изучае-

мого предмета, содержание обучения, объекты процесса обучения

(преподаватель/учащийся, методы, приемы, способы изучения языка).

При изучении иностранного языка мы опираемся на его сходство

и различия с родным. Из этого следует, что изучаемый язык должен

восприниматься в целостной структуре, включающей особенности,

средства, частные явления, лингвистическое построение языка.

Лингводидактика выделяет содержание языковых форм, а именно

изучение средств и инструментов овладения языком. Вследствие это-

го развиваются методологические концепции овладения языком.

Основополагающим аспектом обучения иностранному языку яв-

ляется содержание обучения: языковой материал, языковые явления

и их взаимосвязь, речевые умения и навыки, получаемые вследствие

анализа и синтеза языкового материала.

Содержание обучения иностранному языку должно охватывать

средства и приемы обучения, исследование явлений языка, учет язы-

ковой среды, в которой проходит обучение, определение произноси-

тельного, лексического и грамматического минимумов для уровня

овладения языком.

Н.Д. Гальскова подытожила общеевропейскую систему уровней

владения языком.

1. Уровень выживания: понимание отдельных слов и предложе-

ний в устном и письменном тексте. Умение вести примитивный диа-

лог: задавать простые вопросы, отвечать на подобные. Умение доне-

сти личную информацию, оформить открытку.

2. Допороговый уровень: умение понимать простые предложения

и тексты, поддержать короткий разговор, писать сложные письма.