Background Image
Previous Page  6 / 19 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 6 / 19 Next Page
Page Background

В.В. Легчилин

6

принимались попытки внести в проект

«

Об основах охраны здоровья

граждан в РФ» идею принудительной стерилизации, вызвавшие рез-

кую критику со стороны Межрелигиозного совета России

[4].

Отрицать наличие животного начала в человеческой природе не-

возможно, но сводить к нему человеческую сущность и строить на этой

основе всю социальную систему — это и есть фашизм. Человек по сво-

ей природе животное, а значит, в нем сидит зверь, и зверей этих надо

тщательно отобрать, желательно сделав это на «научной основе», по их

биологическим задаткам, а затем позаботиться о формировании спра-

ведливой иерархии на основе все тех же биологически предопределен-

ных способностей и задатков.

Либеральная доктрина утверждает, что человек — разумное живот-

ное, а значит, его в итоге можно «интерпретировать» через понятие

«машина», далее постулируется принципиальная возможность познания

его сути через некие математические «алгоритмы». Именно в рамках

этой логики развивается такое модное ныне направление исследований

и социального проектирования, как «трансгуманизм», с его мечтой до-

биться бессмертия через перенос личности на небиологический носи-

тель и сращивание человека и машины. Все подобные разработки и их

«идеология» ярко иллюстрируют тот факт, что рационализм без мо-

ральных ограничений постепенно превращается в монстра, в свою про-

тивоположность, требующую выведения с помощью новейших техно-

логий и на научной основе

новой расы,

очередного

сверхчеловека

или

постчеловека

.

Религиозное сознание настаивает на том, что человек — это со-

вершенно особое создание и его суть нельзя понять до конца ни через

понятие «животное», ни через понятие «разумное животное», ни че-

рез понятие «биологическая машина», между которыми мечется за-

падная рациональная философия. Христианство для понимания сущ-

ности человека предлагает понятие «образа и подобия божия», но оно

сразу ставит ограничение, заключающееся в неспособности человека

достичь полноты этого «подобия». Религия задает систему координат

«добро и зло», а рационально-научное сознание всячески чурается ее

как оценочную, а значит, необъективную. Но без подобной системы

координат невозможно определить вектор движения общества и че-

ловека, который можно принять как совершенствование или разви-

тие. Быстрые и все ускоряющиеся нововведения (инновации) сами по

себе развитием не являются. Развитие, прогресс — это оценочные

категории, требующие введения критериев оценки происходящих

изменений.

Марксизм, восприняв от европейского гуманизма идею самоцен-

ности человека, которая была религиозной и чисто христианской, в

качестве критерия прогресса (еще одна идея европейского гуманиз-