О некоторых проблемах государственного суверенитета России
3
Посмотрим на
экономические
и
финансовые
структурные элемен-
ты суверенитета с точки зрения их диагностики в части обеспечения
государственного суверенитета. В основном эта диагностика сводит-
ся к тому, что в макроэкономических и финансовых национальных
государственно значимых решениях современной России они выгля-
дят как, мягко говоря, удивительные, строже говоря, аномальные,
еще строже – ошибочные, а совсем строго – диверсионные, навязан-
ные через посредство специальных инструментов манипуляции не
только массовому сознанию в стране, но и экспертным, научным, по-
литическим сообществам. И даже — через манипуляцию сознанием —
правящей элите. Используются методы информационных войн, их
новое поколение в виде когнитивного оружия как внедрения невер-
ных, ложных научных теорий и их тиражирования, создания дефор-
мированного профессионального экспертного сознания и перекачки
его в сознание правящих элит.
Не имеет обоснования демонетизация страны, которая выводит
до 3,5 трлн долларов из суверенного финансового оборота в стране.
Не имеют обоснования методы таргетирования инфляции в России,
поскольку они, не справляясь с инфляцией, тормозят экономическое
развитие. Не имеют экономического обоснования макроэкономиче-
ские финансовые решения, которые при ставке на внешние частные
инвестиции приводят только к прогрессирующему оттоку капитала.
По демонетизации экономики страна выглядит аномалией в ансамбле
сопоставимых государств, а объем выведенных из оборота 3,5 трлн
долларов — как тяжелейшая диверсия против самостоятельности в
финансах, в инвестировании и, соответственно, в поддержании не-
уязвимости национальной экономики от внешней конъюнктуры и
внешних геополитических условий.
Аномальность видна и в таких параметрах, как доля золота в зо-
лотовалютных резервах и, соответственно, валюты и ценных бумаг
стран — геополитических и вероятных военных противников России;
в отношении денег в обороте и денег в резерве. Аномальна политика
Центрального банка России в части ставки рефинансирования, кото-
рая прямо противоположна устойчивым классическим политикам
финансовых регуляторов других сопоставимых стран.
Центральный банк России, что, впрочем, вписано в Конституцию
1993 г., — это принципиальный элемент десуверенизации Россий-
ской Федерации. Он «выведен» из состава государственных органов
власти и институтов: такова норма Конституции. Это почти коммер-
ческий регулятор, который подвержен, конечно, политическим внут-
ригосударственным факторам в виде процедур «назначенчества», но
в том числе и консультационным манипуляциям с политическими
решениями Центрального банка России.