Background Image
Previous Page  11 / 18 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 11 / 18 Next Page
Page Background

Зависимость формирования навыка говорения на английском языке…

11

цы (табл. 1) позволяет сделать вывод о преобладании отрицательных

корреляций над положительными. 12 из 19 отрицательных и 8 из 11

положительных корреляций имеют статистическое значение. Наи-

большее значение имеют когнитивные стратегии, тогда как стратегии

запоминания и ментальной обработки информации представляются

наименее существенными, не оказывающими большого влияния на

формирование навыка говорения. Для отработки грамматической

корректности речи той или иной эффективностью обладают все стра-

тегии, кроме стратегий механического запоминания материала. Каче-

ство изучения вокабуляра зависит от использования когнитивных

стратегий. На беглость речи, усовершенствование ее общего уровня

определенное влияние оказывают когнитивные и компенсаторные

стратегии.

Таблица 1

Корреляционные показатели эксперимента

Аспекты

устной

речи

Стратегии

запомина-

ния и мен-

тальной

обработки

информации

когнитив-

ные

компенса-

торные

метакогни-

тивные

аффек-

тивные

соци-

альные

Общий

уровень

говоре-

ния

+

+

Произ-

ношение

+

-

Грамма-

тическая

правиль-

ность

+

+

+

+

+

Выбор

лексики

+

Беглость

речи

+

+

4. Выводы и интерпретация.

В результате проведенного экспе-

риментального исследования были выявлены определенные корреля-

ции между стратегиями изучения английского языка, предложенны-

ми и разработанными Р. Оксфорд, и уровнем сформированности пяти

аспектов навыка говорения у студентов 3–4-го курсов технических

специальностей. Полученные данные свидетельствуют об отрица-

тельной корреляции стратегий запоминания, метакогнитивных, аф-

фективных и социальных стратегий с высоким уровнем говорения,