Методика и организация обучения русскому языку как иностранному…
Гуманитарный вестник
# 7·2017 9
•
целесообразно утвердить нормативы (например, государ-
ственный стандарт обучения РКИ) и требования к уровню владения
русским языком иностранными гражданами, желающими обучаться
по программам бакалавриата (специалитета), магистратуры и докто-
рантуры. Это будет способствовать выработке единого подхода вузов
России к объему и содержанию РКИ для всех уровней обучения;
•
программы по РКИ для всех уровней обучения (включая про-
граммы ПОД) целесообразно разрабатывать не как независимые со-
держательные, т. е. дидактические, единицы, а как блоки единой
сквозной программы обучения русскому языку, последовательно ре-
ализующие навыки владения как общеупотребительной, так и про-
фессиональной лексикой;
•
темы занятий и рассматриваемые примеры лексических и грам-
матических конструкций должны быть не отвлеченными, а конкретны-
ми, прикладными, максимально информативными и нацеленными на
приобретение обучающимися новых полезных знаний, помогающих в
минимальные сроки не только выучить язык, но и адаптироваться к
окружающей социальной среде.
ЛИТЕРАТУРА
[1]
Моднов С.И., Ухова Л.В. Проблемы адаптации иностранных студентов,
обучающихся в техническом университете.
Ярославский педагогический
вестник
, 2013, № 2, с. 111–115.
[2]
Кривцова И.О. Социокультурная адаптация иностранных студентов к
образовательной среде российского вуза (на примере Воронежской
государственной
медицинской
академии
им.
Н.Н.
Бурденко).
Фундаментальные исследования
, 2011, № 8–2, с. 284–288. URL:
http://fundamental-research.ru/ru/article/view?id=27948(дата
обращения
12.10.2016).
[3]
Дрожжина Д.С. Изучение адаптации иностранных студентов: дискуссия о
методологии.
Universitas
, 2004, т. 1, № 3, с. 33–47.
[4]
Рахимов Т.Р. Особенности организации обучения иностранных студентов в
российском вузе и направление его развития.
Дефиниции культуры. Сб.
тр. участников Всерос. семинара молодых ученых.
Томск, Изд-во
Томского университета, 2011, № 9, с. 406–411.
URL:
http://www.lib.tsu.ru/mminfo/000349304/12/image/12-123.pdf(дата об-
ращения 20.03.2017).
[5]
Шевелев Г.Е., Кабанова Л.И., Михальченко Е.В. Информационная система
для оценки адаптации иностранных студентов.
Вестник науки Сибири,
2012, № 1, с. 134–138.
[6]
Вадутова Ф.А., Кабанова Л.И., Шкатова Г.И. Оценка и прогнозирование
адаптации иностранных студентов к условиям обучения в российских
вузах.
Вестник ТГПУ
, 2010, № 12, с. 123–126.
[7]
Петров В.Н, Ракачев В.Н., Ракачева Я.В., Ващенко А.В. Особенности
адаптации иностранных студентов.
Социологические исследования,
2009,
№ 2, с. 117–121.