Previous Page  9 / 12 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 9 / 12 Next Page
Page Background

Методика и организация обучения русскому языку как иностранному…

Гуманитарный вестник

# 7·2017 9

целесообразно утвердить нормативы (например, государ-

ственный стандарт обучения РКИ) и требования к уровню владения

русским языком иностранными гражданами, желающими обучаться

по программам бакалавриата (специалитета), магистратуры и докто-

рантуры. Это будет способствовать выработке единого подхода вузов

России к объему и содержанию РКИ для всех уровней обучения;

программы по РКИ для всех уровней обучения (включая про-

граммы ПОД) целесообразно разрабатывать не как независимые со-

держательные, т. е. дидактические, единицы, а как блоки единой

сквозной программы обучения русскому языку, последовательно ре-

ализующие навыки владения как общеупотребительной, так и про-

фессиональной лексикой;

темы занятий и рассматриваемые примеры лексических и грам-

матических конструкций должны быть не отвлеченными, а конкретны-

ми, прикладными, максимально информативными и нацеленными на

приобретение обучающимися новых полезных знаний, помогающих в

минимальные сроки не только выучить язык, но и адаптироваться к

окружающей социальной среде.

ЛИТЕРАТУРА

[1]

Моднов С.И., Ухова Л.В. Проблемы адаптации иностранных студентов,

обучающихся в техническом университете.

Ярославский педагогический

вестник

, 2013, № 2, с. 111–115.

[2]

Кривцова И.О. Социокультурная адаптация иностранных студентов к

образовательной среде российского вуза (на примере Воронежской

государственной

медицинской

академии

им.

Н.Н.

Бурденко).

Фундаментальные исследования

, 2011, № 8–2, с. 284–288. URL:

http://fundamental-research.ru/ru/article/view?id=27948

(дата

обращения

12.10.2016).

[3]

Дрожжина Д.С. Изучение адаптации иностранных студентов: дискуссия о

методологии.

Universitas

, 2004, т. 1, № 3, с. 33–47.

[4]

Рахимов Т.Р. Особенности организации обучения иностранных студентов в

российском вузе и направление его развития.

Дефиниции культуры. Сб.

тр. участников Всерос. семинара молодых ученых.

Томск, Изд-во

Томского университета, 2011, № 9, с. 406–411.

URL:

http://www.lib.tsu.ru/mminfo/000349304/12/image/12-123.pdf

(дата об-

ращения 20.03.2017).

[5]

Шевелев Г.Е., Кабанова Л.И., Михальченко Е.В. Информационная система

для оценки адаптации иностранных студентов.

Вестник науки Сибири,

2012, № 1, с. 134–138.

[6]

Вадутова Ф.А., Кабанова Л.И., Шкатова Г.И. Оценка и прогнозирование

адаптации иностранных студентов к условиям обучения в российских

вузах.

Вестник ТГПУ

, 2010, № 12, с. 123–126.

[7]

Петров В.Н, Ракачев В.Н., Ракачева Я.В., Ващенко А.В. Особенности

адаптации иностранных студентов.

Социологические исследования,

2009,

№ 2, с. 117–121.