Previous Page  7 / 12 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 7 / 12 Next Page
Page Background

Методика и организация обучения русскому языку как иностранному…

Гуманитарный вестник

# 7·2017 7

собственной стране и показавших на тестировании владение русским

языком на элементарном уровне. Внутри данной программы пред-

ставлен небольшой корректировочный курс КК1 для нивелирования

индивидуальной разницы в знаниях слушателей ПОД, обучающихся

в одной группе.

Траектория 1—2—3—5—8—9 с объемом нагрузки 22 з.е. (включая

472 ауд. ч), соответствующая переходу с уровня А2 на уровень B1, ис-

пользуется, как правило, для слушателей, получивших достаточно серь-

езную подготовку по РКИ перед поступлением на ПОД и показавших

на тестировании владение русским языком на базовом уровне. Внутри

данной программы содержится корректировочный курс КК2.

По завершении обучения по каждой из перечисленных программ

проводится выходное тестирование слушателей. Входное и выходное

тестирование имеют концептуально сходную структуру, что обусловли-

вает структурную и содержательную аналогичность специальных зада-

ний для проверки и оценки уровня владения русским языком на данных

этапах; различия в сложности заданий должны отражать соответствую-

щие этапу требования к уровню владения языком.

Аналогичным образом построены программы обучения РКИ, а

также тестирование и аттестация для слушателей, планирующих в

дальнейшем обучаться в магистратуре и аспирантуре университета.

Такие программы предполагают более высокий начальный уровень

владения русским языком для поступающих на одногодичное ПОД,

поскольку достижение в течение одного учебного года уровня ТРКИ-2,

рекомендуемого ранее действовавшим государственным стандартом

[10], не представляется возможным.

В некоторых случаях (это характерно, например, для учащихся из

Мьянмы), когда поступающие на ПОД с целью поступления в маги-

стратуру имеют нулевой или близкий к нему уровень владения русским

языком, а также значительные пробелы в базовой подготовке бака-

лавриата собственной страны, годичной программы ПОД оказывается

недостаточно. Тогда учащимся предлагают специально разработанные

дополнительные годичные адаптационные программы, состоящие из

двух блоков: РКИ в объеме 20 з.е. (порядка 450 ауд. ч) и блока дисци-

плин бакалавриата кафедр, на которых планируют обучаться в после-

дующем слушатели ПОД, общим объемом до 46 з.е. (порядка 850 ауд. ч).

По понятной причине такой подход используется только при кон-

трактной форме обучения.

С целью более глубокой адаптации к языку профессиональной

деятельности активно используются различные словари лексического

минимума, в том числе — разработанные на кафедрах русского и

иностранных языков, а также на специальных кафедрах МГТУ

им. Н.Э. Баумана для соответствующих направлений подготовки.

Данные словари содержат: