Previous Page  4 / 12 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 4 / 12 Next Page
Page Background

В.В. Строков, А.С. Черников

4

Гуманитарный вестник

# 7·2017

разработки программ обучения, удовлетворяющих запросам

всех слушателей;

формирования финансово окупаемых групп слушателей;

методического обеспечения учебного процесса;

достижения высокого качества обучения по РКИ.

В условиях, когда наблюдается высокая динамика движения кон-

тингента и требуется индивидуализация программ обучения, методов

и сроков их реализации, организация учебного процесса, его методи-

ческое сопровождение и кадровое обеспечение представляют серьез-

ную задачу.

Совершенствование университетской нормативной базы

обучения РКИ

Следует отметить, что несмотря на вышеупомянутые недостатки,

Приказ Минобрнауки России от 03.10.2014 г. № 1304 «Об утвержде-

нии требований к освоению дополнительных общеобразовательных

программ, обеспечивающих подготовку иностранных граждан и лиц

без гражданства к освоению профессиональных образовательных

программ на русском языке» — это определенный шаг вперед в раз-

витии нормативной базы, поскольку данный документ стал не только

первой попыткой систематизировать программы обучения на ПОД

университетов России, но и дал при этом вузам некоторую степень

свободы, позволяющую создавать такие программы, в которых учте-

на специфика последующего обучения иностранных граждан по

ОПОП. В МГТУ им. Н.Э. Баумана данный приказ послужил основой

для выпуска внутренних нормативных актов о довузовской подго-

товке иностранных граждан. В этих документах было установлено

требование к повышению качества обучения РКИ. Владение русским

языком — ключевой фактор успешного обучения иностранных граж-

дан в университете, влияющий на эффективность освоения выбран-

ной области профессиональной деятельности [3]. Поэтому объем

РКИ, с учетом предыдущего опыта преподавания и в целях более ка-

чественной подготовки к усвоению основных образовательных про-

грамм, решением ученого совета университета был увеличен до

49 зачетных единиц (з.е.), включая 884 часов аудиторных занятий.

Это создало принципиальную возможность для слушателей ПОД до-

стичь уровня владения русским языком ТРКИ-1 [10].

Совершенствование методической работы по обучению РКИ

В соответствии с внутренними нормативными актами МГТУ

им. Н.Э. Баумана разработана программа изучения РКИ с фондом

оценочных средств. В программу включены аспекты социокультур-

ной, социокоммуникативной, социобытовой адаптации обучающихся