Previous Page  8 / 12 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 8 / 12 Next Page
Page Background

В.В. Строков, А.С. Черников

8

Гуманитарный вестник

# 7·2017

корпус терминов;

необходимый для усвоения данной темы грамматический мате-

риал;

адаптированные тексты по специальности;

тренировочные упражнения, составленные с учетом коммуни-

кативных потребностей иностранных учащихся, закрепляющие и ак-

тивизирующие лексико-грамматический материал;

упражнения на тренировку навыков письма, произношения и

говорения, формирующие умения продуцирования монологических

высказываний [18].

Для некоторых многочисленных групп проводят дополнительные

занятия с использованием английского языка как языка-посредника, не-

редко более знакомого отдельным категориям слушателей, чем русский

язык.

Особенности организации обучения РКИ

Слушатели по мере прибытия в университет для обучения РКИ

объединяются в группы, зачисление проводится только после пред-

варительного тестирования и аттестации. Группы формируют по

уровню владения русским языком. В группах с низким уровнем вла-

дения русским языком численность слушателей меньше, чем в груп-

пах с высоким уровнем. В отдельных случаях, связанных с поздним

прибытием слушателей и некоторыми другими причинами, прихо-

дится проводить индивидуальные занятия до тех пор, пока слушатель

не сможет обучаться в составе группы.

В течение первых двух месяцев слушатели ПОД изучают русский

язык наиболее интенсивно и занятия по другим предметам в распи-

сание не включаются. Это позволяет не только ускорить социоком-

муникативную и социобытовую адаптацию слушателей, но и создать

условия для начала изучения на русском языке математики, физики и

других дисциплин, читаемых на ПОД.

Выводы

По итогам анализа процесса и результатов обучения иностранных

граждан русскому языку по вышеизложенной методике на ПОД

ФМОП можно сделать следующие выводы:

в целом качество подготовки по русскому языку позволяет

большинству иностранных граждан успешно осваивать ОПОП, при

этом имеются зависящие как от внешних, так и от внутренних факто-

ров резервы для повышения достигаемого уровня освоения РКИ;

поздние сроки прибытия обучающихся по квотам Минобрнауки

затрудняют формирование групп, дезорганизуют учебный процесс и

снижают качество обучения РКИ;