Previous Page  8 / 16 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 8 / 16 Next Page
Page Background

Н.Д. Сорокина, Н.В. Оплетина, О.Н. Субочева, Е.В. Воеводина и др.

8

Гуманитарный вестник

# 11·2016

способны выражать свое мнение, рассуждая об абстрактных процес-

сах или понятиях. Дети, обладающие более развитым речевым ко-

дом, проявляют больший интерес к учебе, легче адаптируются в про-

цессе обучения и впоследствии поступают в высшее учебное заведе-

ние без тех проблем, с которыми сталкиваются представители

низших социальных классов.

Насколько власть и общественность готовы к реальному диалогу

на поле публичных слушаний?

Н.П. Щукина

поделилась своим опы-

том взаимодействия с тремя региональными министерствами (обра-

зования и науки, здравоохранения и социально-демографической и

семейной политики) на поле публичных слушаний периода 2012–

2015 гг. При этом акцент был сделан на реализации в одном из реги-

онов социальных программ разного уровня: от государственных про-

грамм до программ дополнительного образования, реализуемых Не-

коммерческим организациями (НКО) и финансируемых из бюджет-

ных средств.

Во взаимодействии власти и общественности в наблюдаемый пе-

риод происходят определенные изменения. Так, по инициативе об-

щественных экспертов запущен механизм организации и проведения

круглых столов и семинаров как накануне публичных слушаний, так

и по их итогам, на которые выносятся наиболее проблемные и об-

суждаемые вопросы, а также вопросы, не получившие глубокого рас-

смотрения на публичных слушаниях, но вызвавшие интерес обще-

ственности. Например, об участии гражданского общества в разра-

ботке и реализации осуществляемых в регионе программ, о

результативности программ дополнительного образования, о дина-

мике нормативных оснований данных программ и т. п. Такие круг-

лые столы и семинары проводятся на территориях министерств,

НКО, вузов. Получают определенное распространение такие терми-

ны, как дискуссия, диалог, партнерство. Более того, внимание обще-

ственных экспертов к проблеме результативности финансирования

религиозных организаций из бюджетных средств привело к органи-

зации областного круглого стола — дискуссии «Результативность

бюджетного финансирования религиозных организаций: мифы и ре-

альность» в конце 2015 г. Наряду с этим сохраняется целый ряд фак-

торов, тормозящих становление и развитие реального диалога акто-

ров на изучаемом поле. Обращает на себя внимание прежде всего

разная интерпретация официальных текстов и их контекстов пред-

ставителями власти и общественности. Особенно яркое выражение

это находит в дискуссии о результативности финансирования про-

грамм дополнительного образования, реализуемых НКО. Примечате-

лен тот факт, что, судя по аргументам, используемым региональными

министерствами и общественностью на поле публичных слушаний,