Previous Page  4 / 16 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 4 / 16 Next Page
Page Background

Н.Д. Сорокина, Н.В. Оплетина, О.Н. Субочева, Е.В. Воеводина и др.

4

Гуманитарный вестник

# 11·2016

преподавательского состава государственных вузов России. В то же

время сравнительный анализ российской высшей школы с междуна-

родными данными показывает, что скорость феминизации препода-

вательских кадров в России выше, чем в мире в целом, в том числе в

развитых, развивающихся странах, а также странах переходного перио-

да, в результате чего увеличивается разрыв между Россией и всеми пе-

речисленными группами стран по гендерному составу преподаватель-

ских кадров. Процесс феминизации преподавателей дифференцирован

по должностям, причем наблюдается следующая зависимость: чем вы-

ше должность, тем интенсивнее происходит этот процесс. Максималь-

ный рост доли женщин наблюдается среди ректоров: за период с 1999

по 2013 г. она выросла в 2,6 раза.

Л.Ф. Шаламова

считает, что пока недостаточно изученной те-

мой является деятельность органов студенческого самоуправления в

условиях социального неравенства. Результаты проведенных иссле-

дований среди студентов в 2011 и 2014 гг. показывают, что по срав-

нению с 2011 г. значительно снизилось число обучающихся, для кото-

рых важна возможность получения качественного высшего образова-

ния. Отношение к органам студенческого самоуправления характе-

ризуется тем, что студенты надеются на защиту их прав. Так считают

около 70 % опрошенных. В то же время 40,3 % респондентов полагают,

что органы студенческого самоуправления могут в полной мере влиять

на решения, принимаемые руководством вуза, что, впрочем, немало,

имея в виду усиливающуюся тенденцию бюрократизации управления.

В качестве путей повышения роли органов студенческого самоуправле-

ния в условиях социального неравенства названы: защита прав и пред-

ставление интересов различных категорий студенческой молодежи;

содействие вторичной занятости студентов с низким уровнем финан-

сового обеспечения; оказание помощи в создании карьерной траекто-

рии и трудоустройстве.

По мнению

Н.А. Ореховской

, сегодня, как никогда, остро ощу-

щается необходимость толерантности в политической, социальной,

культурной сферах жизни современной России, переживающей пе-

риод радикальных трансформаций, разброда идейных ориентиров,

кризисного состояния, преодолеть которое можно лишь при условии

отказа разных движений и социальных групп от жесткой, противоре-

чащей конституционным нормам конфронтации, при установлении

их сотрудничества в интересах утверждения достойных условий

жизни. Основой позитивных изменений общества в отношении к ин-

валидам может стать инклюзия, так как она не ущемляет права здо-

ровых учеников в пользу детей с инвалидностью, а является следую-

щей ступенью развития общества, когда образование становится ре-

альным правом для всех. Обращаясь к мировому опыту, можно