Previous Page  6 / 16 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 6 / 16 Next Page
Page Background

Н.Д. Сорокина, Н.В. Оплетина, О.Н. Субочева, Е.В. Воеводина и др.

6

Гуманитарный вестник

# 11·2016

Так что же представляют собой общественные организации инва-

лидов? Согласно российскому законодательству, это добровольные

объединения граждан, зарегистрированные в установленном законо-

дательством РФ порядке, цель которых — реализация интересов лю-

дей с ОВЗ, защита их прав и достижение целей социальной интегра-

ции данной категории в общество. В общественные организации ин-

валидов могут вступать люди с ОВЗ, члены их семей, а также

интересующиеся проблемами инвалидности. В то же время важно

понимать, что основа любой общественной организации базируется

на людях, которых она объединяет, и степени их активности. Если

члены проявляют активность, то и реализация уставных целей будет

достигнута, в противном случае объединение распадется и будет су-

ществовать лишь формально. Говоря об активности самих инвалидов

в преодолении эксклюзии, следует также отметить, что эксклюзия в

человеческом социуме принимает прежде всего социокультурный

оттенок. И в этом аспекте особую важность приобретает выработка

культуры взаимодействия между субъектами «инвалид — не инва-

лид», основанная на принципах равенства и толерантности.

С.К. Яримака

считает, что в современном мире доступность ка-

чественного образования становится важным показателем социально-

экономического и культурного развития государства. Возрастает

спрос на высококвалифицированных специалистов. В то же время во

многих странах высшее образование продолжает оставаться практи-

чески недоступным большинству людей, особенно выходцам из бед-

нейших слоев населения. Глобальные тенденции в развитии образо-

вания, прежде всего коммерциализация, лишь усугубляют существу-

ющее неравенство людей в плане доступности образования. Стоит ли

говорить о том, что недоступность обучения наносит огромный вред

стране, поскольку препятствует получению образования выходцами из

семей невысокого достатка? Сколько потенциальных инженеров и вра-

чей, управленцев и преподавателей не получила Россия из-за недоступ-

ности качественного образования? И сколько не получит в будущем,

по мере дальнейшей коммерциализации высших учебных заведений?

В современной России усугубилась ситуация с разделением

школьного образования. Так, большая часть российских семей вы-

нуждена отправлять своих детей в обычные районные школы, каче-

ство образования в которых не только оставляет желать лучшего, но

и имеет тенденцию к ухудшению. Реформы образования значительно

усложнили и «бумажную» сторону работы учителя, увеличили его

ответственность, а контингент учащихся по дисциплине и уровню

знаний стал намного проблемнее, чем поколение родителей или де-

душек-бабушек современных школьников. Однако на самом деле не-

равенство в доступе к качественному образованию закладывается