Н.Д. Сорокина, Н.В. Оплетина, О.Н. Субочева, Е.В. Воеводина и др.
6
Гуманитарный вестник
# 11·2016
Так что же представляют собой общественные организации инва-
лидов? Согласно российскому законодательству, это добровольные
объединения граждан, зарегистрированные в установленном законо-
дательством РФ порядке, цель которых — реализация интересов лю-
дей с ОВЗ, защита их прав и достижение целей социальной интегра-
ции данной категории в общество. В общественные организации ин-
валидов могут вступать люди с ОВЗ, члены их семей, а также
интересующиеся проблемами инвалидности. В то же время важно
понимать, что основа любой общественной организации базируется
на людях, которых она объединяет, и степени их активности. Если
члены проявляют активность, то и реализация уставных целей будет
достигнута, в противном случае объединение распадется и будет су-
ществовать лишь формально. Говоря об активности самих инвалидов
в преодолении эксклюзии, следует также отметить, что эксклюзия в
человеческом социуме принимает прежде всего социокультурный
оттенок. И в этом аспекте особую важность приобретает выработка
культуры взаимодействия между субъектами «инвалид — не инва-
лид», основанная на принципах равенства и толерантности.
С.К. Яримака
считает, что в современном мире доступность ка-
чественного образования становится важным показателем социально-
экономического и культурного развития государства. Возрастает
спрос на высококвалифицированных специалистов. В то же время во
многих странах высшее образование продолжает оставаться практи-
чески недоступным большинству людей, особенно выходцам из бед-
нейших слоев населения. Глобальные тенденции в развитии образо-
вания, прежде всего коммерциализация, лишь усугубляют существу-
ющее неравенство людей в плане доступности образования. Стоит ли
говорить о том, что недоступность обучения наносит огромный вред
стране, поскольку препятствует получению образования выходцами из
семей невысокого достатка? Сколько потенциальных инженеров и вра-
чей, управленцев и преподавателей не получила Россия из-за недоступ-
ности качественного образования? И сколько не получит в будущем,
по мере дальнейшей коммерциализации высших учебных заведений?
В современной России усугубилась ситуация с разделением
школьного образования. Так, большая часть российских семей вы-
нуждена отправлять своих детей в обычные районные школы, каче-
ство образования в которых не только оставляет желать лучшего, но
и имеет тенденцию к ухудшению. Реформы образования значительно
усложнили и «бумажную» сторону работы учителя, увеличили его
ответственность, а контингент учащихся по дисциплине и уровню
знаний стал намного проблемнее, чем поколение родителей или де-
душек-бабушек современных школьников. Однако на самом деле не-
равенство в доступе к качественному образованию закладывается