Об итогах диагностического тестирования по английскому языку…
Гуманитарный вестник
# 1
2016 9
смогли автоматически применять правила, накопленные в долговре-
менной памяти, а также использовать стратегические умения в форме
устного и письменного общения. В целом контроль письменных тек-
стов и речевых умений, а также типичные ошибки в тестовых зада-
ниях трансформационного типа позволили составить достаточно
наглядную картину учебных достижений и пробелов каждого из сту-
дентов, отдельных групп и всех учащихся в целом.
Полученные данные позволят лучше исследовать разные способы
организации материала в учебном процессе, осуществить взаимосвя-
занное обучение с учетом коммуникативной целесообразности язы-
ковых средств. Так, развитие навыков говорения как осознанной дея-
тельности, например, может быть реализовано в форме деловой игры,
в умении привести аргумент, убедить собеседника, поделиться своим
мнением.
Дальнейшее тестирование на промежуточном этапе (в середине
второго курса), а также в конце всего периода обучения (перед экза-
меном по иностранному языку на третьем курсе) позволило бы по-
следовательным образом контролировать прогресс учащихся техни-
ческого вуза в изучении иностранного языка для специальных целей.
Кроме того, комплексное тестирование поможет объективно оценить
соотнесенность усвоения студентами иноязычного материала на каж-
дом этапе становления
речевых навыков и умений
с международной
сертификацией на систематическом уровне.
Представляется, что корреляция результатов диагностического,
промежуточного и итогового тестов позволит выявить, насколько
успешны студенты в изучении английского языка в зависимости от
результатов диагностического тестирования в среднесрочной и дол-
госрочной перспективах. Кроме того, преподаватели смогут отсле-
живать структуру иноязычной коммуникативной компетенции сту-
дентов и корректировать программу обучения таким образом, чтобы
подготовить их к адекватному взаимодействию в ситуациях меж-
культурного общения.
Построенная таким образом система тестирования способствует
дифференцированному подходу к обучению, служит средством объ-
ективизации экспертизы качества образовательного процесса и его
индивидуализации.
ЛИТЕРАТУРА
[1]
Гальскова Н.Д., Шаповалова В.М. Повышение эффективности контроля
при дифференцированном обучении.
Иностранные языки
, 1987, № 4,
с. 57–60.
[2]
Коккота В.А.
Лингводидактическое тестирование
. Москва, Высшая
школа, 1989, 117 с.