Previous Page  8 / 12 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 8 / 12 Next Page
Page Background

Н.О. Труфанова, Н.А. Паршина

8

Гуманитарный вестник

# 1

2016

этим аспектам неравномерны и нестабильны. Первое весьма неудоб-

но, так как сложно подобрать материал, приемлемый по своей слож-

ности для всех учащихся.

В свою очередь нестабильность знаний указывает на то, что

грамматическим и лексическим аспектам, а также письму и говоре-

нию необходимо уделять повышенное по сравнению с чтением вни-

мание.

При этом следует помнить, что в условиях современных реалий

навыки деловой переписки и способность к устной коммуникации в

научной среде приобрели особую значимость, и потребность в них

значительно возросла в последние годы.

Кроме того, в связи с изменением российской государственной по-

литики в сторону оценки качества учебных и научных институтов по

европейским стандартам, что подразумевает написание большего числа

научных трудов, возросли требования к умениям будущих инженеров и

научных работников аннотировать и реферировать тексты, что подра-

зумевает способность анализировать и сжимать информацию.

Также не утеряло значимости знание обширного спектра специ-

альной лексики. Данная компетенция, вообще говоря, относится к

списку профессиональных компетенций, и ее приобретение в рамках

школьного образования не предполагается, но слабое владение уча-

щимися общей лексикой английского языка, выявленное в ходе про-

ведения тестирования, усложняет процесс освоения специальной

лексики, что также необходимо учитывать при организации высоко-

эффективного учебного процесса.

Заключение.

В результате комплексного диагностического те-

стирования, проведенного в начале первого семестра, был накоплен

большой массив данных, позволяющих в дальнейшем проанализиро-

вать динамику результатов контроля усвоения курса «Иностранный

язык» в бакалавриате четырех факультетов МГТУ им. Н.Э. Баумана.

Диагностическое тестирование студентов первого курса позволя-

ет сделать некоторые выводы об уровне владения общими умениями

и навыками, свидетельствующими о взаимодействии различных

форм речевого владения.

Как было отмечено выше, большинство тестируемых продемон-

стрировали сформированность навыков глобального чтения, правильно

сопоставив заголовки из задания с информацией из текста в отведенное

для данного раздела время. Это свидетельствует об умении коррелиро-

вать скорость чтения в зависимости от целевой установки.

По результатам тестирования других аспектов речевой деятель-

ности был выявлен целый ряд проблем, свидетельствующих о недо-

статочной сформированности умений письма, говорения и лексико-

грамматических навыков. В частности, многие первокурсники не