Н.О. Труфанова, Н.А. Паршина
8
Гуманитарный вестник
# 1
2016
этим аспектам неравномерны и нестабильны. Первое весьма неудоб-
но, так как сложно подобрать материал, приемлемый по своей слож-
ности для всех учащихся.
В свою очередь нестабильность знаний указывает на то, что
грамматическим и лексическим аспектам, а также письму и говоре-
нию необходимо уделять повышенное по сравнению с чтением вни-
мание.
При этом следует помнить, что в условиях современных реалий
навыки деловой переписки и способность к устной коммуникации в
научной среде приобрели особую значимость, и потребность в них
значительно возросла в последние годы.
Кроме того, в связи с изменением российской государственной по-
литики в сторону оценки качества учебных и научных институтов по
европейским стандартам, что подразумевает написание большего числа
научных трудов, возросли требования к умениям будущих инженеров и
научных работников аннотировать и реферировать тексты, что подра-
зумевает способность анализировать и сжимать информацию.
Также не утеряло значимости знание обширного спектра специ-
альной лексики. Данная компетенция, вообще говоря, относится к
списку профессиональных компетенций, и ее приобретение в рамках
школьного образования не предполагается, но слабое владение уча-
щимися общей лексикой английского языка, выявленное в ходе про-
ведения тестирования, усложняет процесс освоения специальной
лексики, что также необходимо учитывать при организации высоко-
эффективного учебного процесса.
Заключение.
В результате комплексного диагностического те-
стирования, проведенного в начале первого семестра, был накоплен
большой массив данных, позволяющих в дальнейшем проанализиро-
вать динамику результатов контроля усвоения курса «Иностранный
язык» в бакалавриате четырех факультетов МГТУ им. Н.Э. Баумана.
Диагностическое тестирование студентов первого курса позволя-
ет сделать некоторые выводы об уровне владения общими умениями
и навыками, свидетельствующими о взаимодействии различных
форм речевого владения.
Как было отмечено выше, большинство тестируемых продемон-
стрировали сформированность навыков глобального чтения, правильно
сопоставив заголовки из задания с информацией из текста в отведенное
для данного раздела время. Это свидетельствует об умении коррелиро-
вать скорость чтения в зависимости от целевой установки.
По результатам тестирования других аспектов речевой деятель-
ности был выявлен целый ряд проблем, свидетельствующих о недо-
статочной сформированности умений письма, говорения и лексико-
грамматических навыков. В частности, многие первокурсники не