Гуманитарный вестник
# 1
2016 1
УДК 37.-012.7:811.111-26 DOI 10.18698/2306-8477-2016-01-336
Об итогах диагностического тестирования
по английскому языку студентов первого курса
© Н.О. Труфанова, Н.А. Паршина
МГТУ им. Н.Э. Баумана, Москва, 105005, Россия
Представлены результаты диагностического тестирования по английскому язы-
ку, проведенного в начале первого семестра на кафедре «Английский язык для при-
боростроительных специальностей» МГТУ им. Н.Э. Баумана. Собранные данные
позволяют выявить наиболее проблемные аспекты обучения языку, а также опре-
делить, каким разделам учебной программы следует уделить больше внимания на
занятиях с группами разных уровней обучения. Результаты тестирования плани-
руется использовать при проведении дальнейших мониторинговых исследований
качества подготовки студентов технического вуза для комплексной оценки уровня
сформированности их иноязычной компетенции.
Ключевые слова:
диагностическое тестирование, единый государственный экза-
мен, формирование навыков чтения, письма и говорения, иноязычная компетенция.
Введение.
Актуальность объективной оценки уровня сформиро-
ванности иноязычной компетенции студентов технических вузов
предопределена участием России в Болонском процессе. Подготовка
современного специалиста требует владения хотя бы одним иностран-
ным языком на уровне, обеспечивающем возможность практического
использования его в будущей профессиональной деятельности. В связи
с этим создание единых стандартов качества преподавания иностранно-
го языка, подразумевающих разработку унифицированных методов
контроля и критериев оценки, призвано содействовать европейскому
сотрудничеству в области образования.
Введение обязательного тестового испытания в форме единого
государственного экзамена по иностранному языку с 2020 г., утвер-
жденное новыми федеральными государственными образовательны-
ми стандартами (ФГОС), делает проблему оценки качества обучения
еще более важной, требующей теоретически осмысленного подхода к
ее решению.
Тестирование является средством установления обратной связи,
позволяющим достичь рационального управления учебным процес-
сом. Благодаря четкой системе контроля обучение в полном смысле
слова превращается в дифференцированный, личностно ориентиро-
ванный процесс, обеспечивающий индивидуальный темп обучения, а
также устранение субъективизма в оценке уровня учебных достиже-
ний студентов.