Previous Page  4 / 12 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 4 / 12 Next Page
Page Background

Н.О. Труфанова, Н.А. Паршина

4

Гуманитарный вестник

# 1

2016

они грамматически соответствовали содержанию текстов. Каждый

правильный ответ, полученный преобразованием начальной формы

слова в нужную грамматическую форму, оценивался в 1 балл. Мак-

симальное количество баллов — 7.

При оценивании работ в разделе «Письмо» применялись следу-

ющие критерии выполнения задания:

решение коммуникативной задачи;

организация текста;

языковое оформление текста.

Подробное описание критериев оценивания раздела «Письмо»

рассматривается в работе М.В. Вербицкой и К.С. Махмурян [12,

с. 10–13]. Максимальное количество баллов, которое можно было

получить за написание личного письма, — 6.

Для оценивания коммуникативных заданий устной части теста

применялось сочетание двух рейтинговых шкал в системе, специаль-

но разработанной для измерения различных сторон коммуникатив-

ной компетенции учащихся. Данная система предусматривает сло-

весное описание критериев оценивания развернутого монологическо-

го высказывания и цифровую характеристику нормативов оценки по

каждому критерию. В зависимости от значимости, каждый такой

критерий оценивался по рейтинговой шкале различной длины: 1–0,

2–0, 3–0 (см. [12, с. 13–17]). Максимальное количество баллов за те-

матическое монологическое высказывание базового уровня (описа-

ние фотографии) — 7.

Результаты диагностического тестирования.

Были рассмотре-

ны результаты тестирования, проведенного в начале учебного се-

местра среди студентов, планирующих изучать английский язык на

кафедре «Английский язык для приборостроительных специально-

стей». В тестировании приняли участие 1430 студентов первого кур-

са факультетов «Биомедицинская техника», «Инженерный бизнес и

менеджмент», «Информатика и системы управления», «Радиоэлек-

троника и лазерная техника», «Фундаментальные науки», «Юрис-

пруденция, интеллектуальная собственность и судебная экспертиза».

Результаты оценивались по нескольким критериям.

Одним из параметров оценки являлся общий балл, полученный

студентом за тест.

По итогам данного анализа можно утверждать, что количество

студентов, поступивших в университет в этом году со знаниями по

английскому языку ниже допустимого программой уровня (0–9 бал-

лов за тест) различно на различных факультетах. В частности, на фа-

культете «Информатика и системы управления» 13 % тестируемых

получили оценку за тест ниже 10 баллов (рис. 1,

а

). В то время как на

факультетах «Радиоэлектроника и лазерная техника», «Фундамен-