Н.О. Труфанова, Н.А. Паршина
4
Гуманитарный вестник
# 1
2016
они грамматически соответствовали содержанию текстов. Каждый
правильный ответ, полученный преобразованием начальной формы
слова в нужную грамматическую форму, оценивался в 1 балл. Мак-
симальное количество баллов — 7.
При оценивании работ в разделе «Письмо» применялись следу-
ющие критерии выполнения задания:
решение коммуникативной задачи;
организация текста;
языковое оформление текста.
Подробное описание критериев оценивания раздела «Письмо»
рассматривается в работе М.В. Вербицкой и К.С. Махмурян [12,
с. 10–13]. Максимальное количество баллов, которое можно было
получить за написание личного письма, — 6.
Для оценивания коммуникативных заданий устной части теста
применялось сочетание двух рейтинговых шкал в системе, специаль-
но разработанной для измерения различных сторон коммуникатив-
ной компетенции учащихся. Данная система предусматривает сло-
весное описание критериев оценивания развернутого монологическо-
го высказывания и цифровую характеристику нормативов оценки по
каждому критерию. В зависимости от значимости, каждый такой
критерий оценивался по рейтинговой шкале различной длины: 1–0,
2–0, 3–0 (см. [12, с. 13–17]). Максимальное количество баллов за те-
матическое монологическое высказывание базового уровня (описа-
ние фотографии) — 7.
Результаты диагностического тестирования.
Были рассмотре-
ны результаты тестирования, проведенного в начале учебного се-
местра среди студентов, планирующих изучать английский язык на
кафедре «Английский язык для приборостроительных специально-
стей». В тестировании приняли участие 1430 студентов первого кур-
са факультетов «Биомедицинская техника», «Инженерный бизнес и
менеджмент», «Информатика и системы управления», «Радиоэлек-
троника и лазерная техника», «Фундаментальные науки», «Юрис-
пруденция, интеллектуальная собственность и судебная экспертиза».
Результаты оценивались по нескольким критериям.
Одним из параметров оценки являлся общий балл, полученный
студентом за тест.
По итогам данного анализа можно утверждать, что количество
студентов, поступивших в университет в этом году со знаниями по
английскому языку ниже допустимого программой уровня (0–9 бал-
лов за тест) различно на различных факультетах. В частности, на фа-
культете «Информатика и системы управления» 13 % тестируемых
получили оценку за тест ниже 10 баллов (рис. 1,
а
). В то время как на
факультетах «Радиоэлектроника и лазерная техника», «Фундамен-