Об итогах диагностического тестирования по английскому языку…
Гуманитарный вестник
# 1
2016 3
соблюдение следующего принципа: в одном задании только од-
на трудность — та, которая подлежит проверке в данном задании;
наличие обучающей ценности, ситуативности и проблемности
задания;
учет оптимальной средней длины заданий (9 ± 1 слово без про-
пуска) в основе (тексте) задания;
правильное соотношение лингвистической и экстралингвисти-
ческой ситуаций в задании теста;
соответствие лингвистического уровня заданий теста уровню
усвоения языкового материала;
наличие сбалансированных отвлекающих ответов при исполь-
зовании техники множественного выбора [2].
Материалом для проведения диагностического тестирования по-
служили контрольные измерительные материалы (КИМ) ЕГЭ, пред-
ставляющие собой форму объективной оценки качества подготовки
лиц, освоивших образовательные программы среднего общего обра-
зования, с использованием заданий стандартизированной формы.
КИМ по английскому языку носят деятельностный характер и
построены на коммуникативно-когнитивном и компетентностном
подходах. Они проверяют не то, что знает экзаменуемый о языке, а
насколько реально он им владеет [12, 13].
Поскольку большинство поступивших в МГТУ им. Н.Э. Баумана
первокурсников не готовились к сдаче ЕГЭ по английскому языку,
для тестирования были выбраны только задания базового, предпоро-
гового уровня (A2+, Waystage). Этот уровень сложности предполага-
ет понимание учащимися высказываний, связанных с основными
сферами жизни, а также выполнение задач, связанных с простым об-
меном информацией на знакомые и бытовые темы, описание основ-
ных аспектов повседневной жизни [14].
При распределении времени, отводящегося на выполнение зада-
ний диагностического тестирования, учитывалось содержание и виды
проверяемых умений и навыков в соответствующих разделах ЕГЭ.
Так, на понимание основного содержания текста и его структурно-
семантических связей было отведено 10 минут, проверку базовых
лексико-грамматических навыков — 10 минут, письмо личного ха-
рактера — 25 минут, тематическое монологическое высказывание
(описание выбранной фотографии) — 3 минуты.
Критерии оценивания выполнения заданий.
В разделе «Чте-
ние» необходимо было установить соответствие между отрывками из
текста и заголовками (в задании один заголовок лишний). Каждое
правильно установленное соответствие оценивалось в 1 балл. Мак-
симальное количество баллов — 7.
В разделе «Грамматика и лексика»
требовалось преобразовать
слова, напечатанные заглавными буквами в конце строк, так, чтобы