Н.О. Труфанова, Н.А. Паршина
6
Гуманитарный вестник
# 1
2016
матика и системы управления», «Радиоэлектроника и лазерная тех-
ника», «Фундаментальные науки», «Юриспруденция, интеллектуаль-
ная собственность и судебная экспертиза» изучает в университете
иностранный язык на обязательной основе, но лишь на одной из ука-
занных кафедр, что делает работу последних взаимозависимой.
Студентов, успешно выполнивших тест (получивших оценку бо-
лее 9 баллов), можно разделить на два уровня: со средним уровнем
владения языком (10–18 баллов за тест) и с высоким (19–27 баллов за
тест). Как видно на рис. 1, на факультетах «Информатика и системы
управления», «Юриспруденция, интеллектуальная собственность и
судебная экспертиза», «Радиоэлектроника и лазерная техника»,
«Фундаментальные науки», «Биомедицинская техника» количество
студентов со средним уровнем приблизительно такое же, как с высо-
ким. Данный факт позволяет обучать студентов в соответствии с
двумя программами: стандартной и усложненной. При этом очевид-
но, что распределение студентов по соответствующим подгруппам
будет почти равномерным.
На факультете «Инженерный бизнес и менеджмент» «сильных»
студентов (так же, как и неуспешно прошедших тестирование) ис-
ключительно много — 49 % из всех тестируемых (62 % студентов,
успешно прошедших тестирование). Данное обстоятельство может
послужить поводом для некоторого
особого
перераспределения сту-
дентов по учебным подгруппам, что не было очевидным до проведе-
ния тестирования.
Интегральные результаты тестирования по критерию общей
оценки хотя и не являются информативными для руководителей сек-
ций, но иллюстрируют общий уровень студентов, которых необхо-
димо обучать. Данные результаты можно видеть на рис. 2.
Рис. 2.
Распределение по уровню знаний всех
тестируемых студентов кафедры
0-9 баллов; 254;
18 %
10-18 баллов; 595;
42 %
19-27 баллов; 578;
41 %