Previous Page  7 / 13 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 7 / 13 Next Page
Page Background

Обучение основным видам речевой деятельности на иностранном языке…

Гуманитарный вестник

# 1

2016 7

выбор правильного или неправильного высказывания, текстовые

упражнения на основе множественного выбора типа «завершите», «за-

полните», «предложите синонимы (антонимы)», а также беседы и т. д.).

Заключительный послетекстовый этап работы предполагает трансфор-

мацию текстов различными способами (диалоги, пересказы, аннотиро-

вание, рецензирование и т. д.) с целью донесения до студента новой

текстовой информации. Для введения и закрепления лексического и

грамматического материала, для выработки навыков и умений должны

широко использоваться современные дидактические принципы сугге-

стивности, наглядности, аудио- и мультимедийные средства, видеоап-

паратура, благодаря которой преподаватель может применять различ-

ные технологии в работе с видеофильмами. Именно они помогают

моделировать ситуации, при которых изучение языка проходит при

погружении в культурную среду его носителей. Еще одним сред-

ством обучения могли бы быть аутентичные видеокурсы. При драма-

тизации (одна из технологий работы с видеокурсом) студенты могли

бы учиться технике общения, овладевать речевым этикетом, учиться

быть речевыми партнерами, т. е. совершенствовать коммуникатив-

ные навыки через общение на иностранном языке [8].

При обучении ознакомительному и изучающему видам чтения

рекомендуется использовать задания, отражающие реальные ситуации

профессионального чтения специалиста, например, написание аннота-

ции к статье; прочтение части статьи/текста по интересующему вопро-

су; точный перевод образца/части статьи/текста. В качестве задания

может быть рекомендован подбор текстов для решения предложенной

проблемы/задачи.

Для развития просмотрового чтения рекомендуется создавать

ситуации просмотра, давать возможность выбирать один из 2–4

текстов пособия, журнала. При этом необходимо, чтобы студент

обосновал свой выбор, объяснил причины, по которым он отклонил

другие тексты.

Поисковое чтение существует как самостоятельный вид чтения в

профессиональной деятельности специалиста. Упражнения, связан-

ные с поиском конкретной информации, выполняются на занятии.

Эти навыки необходимы студентам для поисков и подбора

литературы к курсовому или дипломному проекту, реферату,

докладу, для написания аннотации к статье, докладу и т. п. Задания

для самостоятельного чтения носят творческий характер и

представляют собой практику в различных видах чтения.

Чтобы сформировать у студентов необходимые умения в том или

ином виде речевой деятельности, а также языковую компетенцию на

уровне, определенном программой, необходима организация активной

устной практики для каждого учащегося группы. Для практического

овладения иностранным языком необходимо, чтобы студент упраж-