Актуальные задачи методики преподавания русского языка и культуры речи…
9
Смысл соединения в одном задании действий разного вида за-
ключается в том, что имитативные действия должны способствовать
запоминанию правильных языковых моделей (типовых конструкций
научного стиля речи). А выполнение когнитивных действий служит
основой формирования логического мышления и навыков речепо-
рождения — создания собственного текста, являющегося основной
единицы коммуникации.
Целесообразность и эффективность применения новых педагоги-
ческих технологий в процессе обучения студентов технического вуза
русскому языку и культуре речи неоднократно отмечались самими
учащимися. Так, например, результаты анкетирования, проводивше-
гося среди студентов Российского химико-технологического универ-
ситета им. Д.И. Менделеева, показали, что рейтинг этой дисциплины
высок — 70 % опрошенных студентов оценили данный курс как не-
обходимый для расширения кругозора, повышения грамотности,
профессиональной квалификации, общения с людьми, написания
научных статей, дипломов и т. п.
На основании вышесказанного можно сделать вывод о том, что в
настоящее время методика преподавания русского языка и культуры
речи в техническом вузе ориентирована на развитие логического
мышления, аналитических способностей и компетенций в области тек-
стооформляющей деятельности студентов разного уровня обучения.
ЛИТЕРАТУРА
[1]
Скрябина О.А.
Когнитивно-коммуникативный подход в обучении правопи-
санию как текстооформляющей деятельности
. Рязань, Ряз. гос. ун-т
им. С.А. Есенина, 2009, 404 с.
[2]
Методика
. Под ред. А.А. Леонтьева. Москва, Русский язык, 1988, 180 с.
[3]
Азимов Э.Г., Щукин А.Н.
Словарь методических терминов
. Санкт-
Петербург, Златоуст, 1999, 472 с.
[4]
Епифанцева Т.Б.
Настольная книга педагога-дефектолога
. Ростов-на-
Дону, Феникс, 2008, 564 с.
[5]
Зыков С.А.
Проблемы сурдопедагогики: Избранные труды
. Москва, За-
грей, 1997, 232 с.
[6]
Полтавец Е.В.
Русский язык и культура речи.
Москва, Кругъ, 2014, 299 с.
Статья поступила в редакцию 31.08.2015
Ссылку на эту статью просим оформлять следующим образом:
Полтавец Е.В. Актуальные задачи методики преподавания русского языка и
культуры речи в техническом вузе.
Гуманитарный вестник
, 2015, вып. 10. URL:
http://hmbul.ru/catalog/edu/pedagog/312.htmlПолтавец Елена Витальевна
— доцент кафедры «Русский язык» МГТУ
им. Н.Э. Баумана. Автор научных работ в области педагогических технологий пре-
подавания русского языка и культуры речи студентам, имеющим ограничения по
слуху. e-mail:
pev003@mail.ru