Previous Page  9 / 10 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 9 / 10 Next Page
Page Background

Актуальные задачи методики преподавания русского языка и культуры речи…

9

Смысл соединения в одном задании действий разного вида за-

ключается в том, что имитативные действия должны способствовать

запоминанию правильных языковых моделей (типовых конструкций

научного стиля речи). А выполнение когнитивных действий служит

основой формирования логического мышления и навыков речепо-

рождения — создания собственного текста, являющегося основной

единицы коммуникации.

Целесообразность и эффективность применения новых педагоги-

ческих технологий в процессе обучения студентов технического вуза

русскому языку и культуре речи неоднократно отмечались самими

учащимися. Так, например, результаты анкетирования, проводивше-

гося среди студентов Российского химико-технологического универ-

ситета им. Д.И. Менделеева, показали, что рейтинг этой дисциплины

высок — 70 % опрошенных студентов оценили данный курс как не-

обходимый для расширения кругозора, повышения грамотности,

профессиональной квалификации, общения с людьми, написания

научных статей, дипломов и т. п.

На основании вышесказанного можно сделать вывод о том, что в

настоящее время методика преподавания русского языка и культуры

речи в техническом вузе ориентирована на развитие логического

мышления, аналитических способностей и компетенций в области тек-

стооформляющей деятельности студентов разного уровня обучения.

ЛИТЕРАТУРА

[1]

Скрябина О.А.

Когнитивно-коммуникативный подход в обучении правопи-

санию как текстооформляющей деятельности

. Рязань, Ряз. гос. ун-т

им. С.А. Есенина, 2009, 404 с.

[2]

Методика

. Под ред. А.А. Леонтьева. Москва, Русский язык, 1988, 180 с.

[3]

Азимов Э.Г., Щукин А.Н.

Словарь методических терминов

. Санкт-

Петербург, Златоуст, 1999, 472 с.

[4]

Епифанцева Т.Б.

Настольная книга педагога-дефектолога

. Ростов-на-

Дону, Феникс, 2008, 564 с.

[5]

Зыков С.А.

Проблемы сурдопедагогики: Избранные труды

. Москва, За-

грей, 1997, 232 с.

[6]

Полтавец Е.В.

Русский язык и культура речи.

Москва, Кругъ, 2014, 299 с.

Статья поступила в редакцию 31.08.2015

Ссылку на эту статью просим оформлять следующим образом:

Полтавец Е.В. Актуальные задачи методики преподавания русского языка и

культуры речи в техническом вузе.

Гуманитарный вестник

, 2015, вып. 10. URL:

http://hmbul.ru/catalog/edu/pedagog/312.html

Полтавец Елена Витальевна

— доцент кафедры «Русский язык» МГТУ

им. Н.Э. Баумана. Автор научных работ в области педагогических технологий пре-

подавания русского языка и культуры речи студентам, имеющим ограничения по

слуху. e-mail:

pev003@mail.ru