Previous Page  2 / 10 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 2 / 10 Next Page
Page Background

Е.В. Полтавец

2

Прежде всего, следует учесть тот факт, что нейрофизиологическая

основа любого навыка тесно связана с тонкой моторикой, необходи-

мой для изображения букв и знаков на письме. Но современный

школьник мало пишет что-либо от руки, он чаще пользуется клавиа-

турой компьютера. Имеются и другие причины. Так, например, уча-

щиеся мало читают, редко заучивают стихи и прозу наизусть, и

поэтому их речевая система не активизируется, а значит, труднее

усваиваются эталоны и нормы образцовой речи. А недостаточная

сформированность речевых навыков, в свою очередь, приводит к

ограничению развития воображения, эмоционального восприятия,

мышления, внимания, а также долговременной речевой памяти. Все

вышеперечисленные факторы являются причиной недостаточного

развития когнитивно-коммуникативных умений школьника находить

правильные лексические и грамматические формы при формулиро-

вании мысли, соблюдать лексические, орфографические, пунктуаци-

онные нормы при создании текста, логично и последовательно изла-

гать мысль устно и письменно. Из сказанного можно сделать вывод о

том, что радикально изменившиеся условия жизни требуют от педа-

гогики разработки и применения новых стратегий обучения как

школьников, так и студентов.

В этой связи необходимо вспомнить, какое место в процессе обу-

чающей деятельности занимает методика как наука, исследующая

цели, содержание, средства, методы, организационные формы, а так-

же способы обучения и воспитания, в частности, на материале изуча-

емого языка. Прежде всего, нужно сказать о том, что основой любой

методики является психология. Именно поэтому при формировании

языковой компетенции учащихся необходимо учитывать психологи-

ческие закономерности усвоения воспринимаемой информации:

1)

движение от внешнего действия к внутреннему (т. е. от мате-

риального, практического – к умственному, мыслительному);

2)

переход от сознательной отработки отдельных действий или

операций к общей системе деятельности — постепенная автоматиза-

ция действий.

Понятно, что никакие действия не осуществляются сами по себе,

для их начала нужны определенные условия. Такими условиями яв-

ляются цели и мотивы. При этом цель рассматривается как стремле-

ние к достижению желаемого результата, а мотив — это конкретная

причина, побуждающая субъект к действию. Далее нужно учитывать,

что в качестве единицы деятельности выступает акт деятельности,

начинающийся в момент появления цели, соответствующей мотиву, а

завершающийся в момент достижения цели.

В определенном смысле, вся жизнь человека — это сложная мо-

дификация разнообразных актов деятельности. При этом следует