Previous Page  7 / 10 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 7 / 10 Next Page
Page Background

Актуальные задачи методики преподавания русского языка и культуры речи…

7

ментаторы проверяли возможность обработки различных материалов с по-

мощью взрыва.

В настоящее время с помощью энергии взрыва научились упрочнять

уже имеющиеся материалы и получать новые, а также сваривать металли-

ческие детали и прессовать готовые изделия.

В качестве примера можно упомянуть о том, что в Новосибирске на ос-

нове взрывной технологии изобрели новый метод получения алмазов. При

его применении мельчайшие зерна алмазов рождаются из углерода, входя-

щего в состав взрывчатого вещества. Смесь тротила с гексогеном, взорван-

ная в специальных камерах, оставляет после себя конденсированный оста-

ток-шихту, почти на 80 % состоящий из тончайшего алмазного порошка.

Конечно, для столь высокой эффективности процесса необходимо подо-

брать оптимальные соотношения между массой заряда, объемом камеры и

свойствами инертного газа, которым заполняют камеру, чтобы предотвра-

тить порчу возникающих при взрыве алмазных частиц. Новый метод позво-

ляет сделать все это с помощью достаточно простых расчетов.

Формирование алмазов происходит с фантастической скоростью. Для

образования сверхтвердых зерен со средним размером около 40 ангстрем

требуется менее миллионной доли секунды. После этого остается только

промыть драгоценный порошок от загрязняющей его сажи.

Задание 4.

Сопоставьте пункты плана с содержанием текста, запишите

их в правильной последовательности.

1. Основа будущих алмазов — углерод, находящийся в составе взрыв-

чатых веществ (тротила и гексогена).

2. Исследования энергии взрыва, практикующиеся в нашей стране с се-

редины прошлого века.

3. Новый метод быстрого получения алмазов с помощью взрыва, бази-

рующийся на простых расчетах.

4. Результат исследований — новые технологии: обработка металлов,

упрочение материалов, сварка металлических деталей, изготовление изде-

лий методом прессования, получение искусственных алмазов.

5. Алмазный порошок — продукт взрыва тротила и гексогена в специ-

альных камерах.

Задание 5.

Среди данных тезисов выберите такой, который наиболее

полно отражает содержание текста. С помощью этого тезиса сформулируй-

те вывод в аннотации.

1. Изучение энергии взрыва — перспективная область современной

науки.

2. Возможность применения энергии взрыва в разных отраслях про-

мышленности – доказательство эффективности нового метода.

3. Особенности технологии получения алмазов с помощью энергии

взрыва: простота, экономичность, малые временные затраты — показатель

рентабельности нового метода.

Задание 6.

Напишите аннотацию, дополняя предложения.

1. В данном тексте речь идет о новом методе обработки и получения …

с помощью … .

2. Этот метод является результатом исследований … .

3. Частный случай использования энергии взрыва — это получение ал-

мазов из углерода … .

4. Взрыв, необходимый для получения …, проводится в специальной … .