Background Image
Previous Page  8 / 11 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 8 / 11 Next Page
Page Background

Е.Ю. Красникова

8

или всю программу (10 месяцев), пожелали сдать экзамены на полу-

чение сертификата соответствующего уровня и сделали это весьма

успешно. Следует заметить, что балльно-модульный подход к фор-

мированию итоговой оценки был очень положительно воспринят

иностранными студентами. Он повысил их сознательность, стиму-

лировал познавательную активность в течение семестра и здоровую

конкуренцию в группе [10, c. 203–204].

Таким образом, положительный опыт применения на практике

предложенных нами общих положений и требований к разработке

программ в системе ДО позволяет сделать вывод о возможности их

использования при разработке аналогичных программ в организаци-

ях, осуществляющих образовательную деятельность, что поможет

придать необходимую общность программному обеспечению едино-

го образовательного пространства.

ЛИТЕРАТУРА

[1]

Медведев В.Е., Татур Ю.Г. Институциональное образование и

профессиональная деятельность личности с позиций концепции непре-

рывного образования.

Высшее образование сегодня

, 2012, № 4, с. 22–25.

[2]

Иванов В.Г. Инновационная модель непрерывного образования: хроника

десятилетия.

Высшее образование в России

, 2008, № 2, с. 69–75.

[3]

Распоряжение Правительства РФ от 7 февраля 2011 г. № 163-р «О Кон-

цепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011–

2015 годы»

.

Гарант.ру.

URL:

http://www.garant.ru/products/ipo/prime/

doc/55070647/#ixzz3g8GVWBb1

[4]

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в

Российской Федерации».

Гарант.ру.

URL:

http://base.garant.ru/70291362/

[5]

Государственный образовательный стандарт по русскому языку как

иностранному. Базовый уровень

. Москва–Санкт-Петербург–Златоуст,

2001, 32 с.

[6]

Требования к первому сертификационному уровню владения русским

языком как иностранным. Общее владение

. Санкт-Петербург–Златоуст,

2011, 61 с.

[7]

Государственный образовательный стандарт по русскому языку как

иностранному. Второй уровень общего владения

. Москва–Санкт-

Петербург–Златоуст, 1999, 40 с.

[8]

Modem Languages: learning, teaching, assessment. A Common European

framework of reference Council for Cultural Cooperation. Strasbourg, 1996

.

Cambridge University Press, 2000, 224 p.

[9]

Болонский процесс: на пути к Лондону

. Под науч. ред. Байденко В.И.

Москва, ИЦПКПС, 2007, 264 с.

[10]

Красникова Е.Ю. Из опыта проведения тестирования по РКИ в Гос. ИРЯ

им. А.С. Пушкина и на кафедре обучения русскому языку студентов и

специалистов гуманитарного профиля.

Сб. науч.-метод. ст. X Междунар.

науч.-практ. конф. «Иноязычное образование в современном мире». Ч. 1.

Москва, МПГУ, 2014, с. 200–205.

Статья поступила в редакцию 27.04.2015