Е.Ю. Красникова
8
или всю программу (10 месяцев), пожелали сдать экзамены на полу-
чение сертификата соответствующего уровня и сделали это весьма
успешно. Следует заметить, что балльно-модульный подход к фор-
мированию итоговой оценки был очень положительно воспринят
иностранными студентами. Он повысил их сознательность, стиму-
лировал познавательную активность в течение семестра и здоровую
конкуренцию в группе [10, c. 203–204].
Таким образом, положительный опыт применения на практике
предложенных нами общих положений и требований к разработке
программ в системе ДО позволяет сделать вывод о возможности их
использования при разработке аналогичных программ в организаци-
ях, осуществляющих образовательную деятельность, что поможет
придать необходимую общность программному обеспечению едино-
го образовательного пространства.
ЛИТЕРАТУРА
[1]
Медведев В.Е., Татур Ю.Г. Институциональное образование и
профессиональная деятельность личности с позиций концепции непре-
рывного образования.
Высшее образование сегодня
, 2012, № 4, с. 22–25.
[2]
Иванов В.Г. Инновационная модель непрерывного образования: хроника
десятилетия.
Высшее образование в России
, 2008, № 2, с. 69–75.
[3]
Распоряжение Правительства РФ от 7 февраля 2011 г. № 163-р «О Кон-
цепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011–
2015 годы»
.
Гарант.ру.URL:
http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/55070647/#ixzz3g8GVWBb1
[4]
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации».
Гарант.ру.URL:
http://base.garant.ru/70291362/[5]
Государственный образовательный стандарт по русскому языку как
иностранному. Базовый уровень
. Москва–Санкт-Петербург–Златоуст,
2001, 32 с.
[6]
Требования к первому сертификационному уровню владения русским
языком как иностранным. Общее владение
. Санкт-Петербург–Златоуст,
2011, 61 с.
[7]
Государственный образовательный стандарт по русскому языку как
иностранному. Второй уровень общего владения
. Москва–Санкт-
Петербург–Златоуст, 1999, 40 с.
[8]
Modem Languages: learning, teaching, assessment. A Common European
framework of reference Council for Cultural Cooperation. Strasbourg, 1996
.
Cambridge University Press, 2000, 224 p.
[9]
Болонский процесс: на пути к Лондону
. Под науч. ред. Байденко В.И.
Москва, ИЦПКПС, 2007, 264 с.
[10]
Красникова Е.Ю. Из опыта проведения тестирования по РКИ в Гос. ИРЯ
им. А.С. Пушкина и на кафедре обучения русскому языку студентов и
специалистов гуманитарного профиля.
Сб. науч.-метод. ст. X Междунар.
науч.-практ. конф. «Иноязычное образование в современном мире». Ч. 1.
Москва, МПГУ, 2014, с. 200–205.
Статья поступила в редакцию 27.04.2015