Background Image
Previous Page  3 / 11 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 3 / 11 Next Page
Page Background

Особенности построения учебных программ…

3

для программного обеспечения ДО положений, которые прежде все-

го касаются разработки соответствующих программ в сфере освое-

ния русского языка.

1. Качество дополнительного образования есть комплексная ха-

рактеристика соответствия образовательной деятельности и его ко-

нечных результатов запросам и возможностям лиц, в интересах ко-

торых она ведется.

Следствие 1.1

. Характер содержания и планируемые результаты

программы дополнительного образования должны устанавливаться

на базе унифицированной методики анализа запросов (ожиданий)

лиц, желающих по освоении программы приобрести дополнительную

компетенцию в соответствующей области.

Следствие 1.2.

Различия контингентов студентов по начальному

уровню владения русским языком и планируемому времени обучения

должны предусматривать возможность реализации программы в не-

скольких вариантах.

2. Образовательные программы ДО должны проектироваться как

часть системы непрерывного образования и развития личности.

Следствие 2.1.

Одной из педагогических задач реализации любой

программы ДО должна

стать задача формирования у слушателя

стремления продолжить обучение, повысить уровень своих знаний,

навыков и умений в данной области.

Следствие 2.2.

Программы ДО, так же как и основные образова-

тельные программы по одному и тому же направлению подготовки,

различающиеся уровнем планируемых результатов их освоения,

должны обладать свойством преемственности.

Преемственность программ предполагает, что смежные про-

граммы различного уровня должны проектироваться как бы вложен-

ными друг в друга («принцип матрешки»). В этом случае программа

любого уровня (кроме высшего) может рассматриваться как начальная

часть программы следующего, более высокого уровня, не теряя при

этом своего самостоятельного значения (как уже отмечалось, необхо-

димость преемственности

основных

образовательных программ за-

креплена п. 2 ст. 11 Федерального закона «Об образовании в Россий-

ской Федерации»).

3.

Разработчики образовательных программ ДО должны в каче-

стве информационной модели использовать родственные по направле-

нию основные образовательные программы, созданные в соответствии

с ФГОС ВПО.

На основе предложенной концепции на кафедре практики рус-

ского языка как иностранного (РКИ) Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина

была создана программа практического курса русского языка, пред-

назначенная для удовлетворения образовательных потребностей ино-

странных учащихся в освоении русского языка.