Background Image
Previous Page  4 / 11 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 4 / 11 Next Page
Page Background

Е.Ю. Красникова

4

На этапе, предваряющем создание программы, были проведены

опросы иностранных граждан, пожелавших приехать в наш инсти-

тут для получения дополнительного образования в области русского

языка. Для нас было необходимо (в соответствии с первым положе-

нием) понять, какие новые возможности они хотят приобрести:

прямое общение с россиянами, возможность лучше узнать нашу

страну, ее культуру;

временную работу в России и/или повышение своих шансов

для получения работы в своей стране (в отраслях бизнеса, ориенти-

рованного на Россию);

продолжение своего обучения в рамках системы дополнитель-

ного образования;

профессиональную подготовку в российском вузе;

временный вид на жительство (беженцы, вынужденные пересе-

ленцы и т. п.);

вид на постоянное жительство и впоследствии российское

гражданство.

Итог проведенных опросов следующий: наш контингент — это в

основном молодые люди из стран Европы и Азии, любознательные,

благожелательно относящиеся к нашей стране, стремящиеся овладеть

русским языком для того, чтобы лучше узнать нашу страну, нашу

культуру, обрести новых друзей. Многие из них стремятся на осно-

ве приобретенных знаний сдать экзамены и получить соответствую-

щий государственный сертификат об уровне владения русским язы-

ком, что повлияет на их трудоустройство и карьерный рост.

Но наряду с общностью социально-этических целей эти будущие

студенты имели и различия — по «входному» уровню владения рус-

ским языком (от нулевого до А2), по временн

û

м ресурсам, которыми

они располагали для достижения поставленных целей (от 5 до 10 ме-

сяцев), а также по менталитету, определяемому их национальной

принадлежностью.

С учетом полученных результатов в соответствии с первым и

вторым концептуальными положениями, была проделана следующая

работа по созданию программы.

Во-первых, были определены особенности содержания про-

граммы:

преобладание проблемно-речевых и творческих упражнений и

заданий над чисто лингвистическими;

развитие собственно коммуникативных и социокультурных

умений в соответствии с принятыми в странах изучаемого языка

нормами социально приемлемого общения;

формирование психологической готовности к реальному ино-

язычному общению в различных ситуациях.