Background Image
Previous Page  6 / 11 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 6 / 11 Next Page
Page Background

Е.Ю. Красникова

6

Таблица 2

Длительность обучения

Название

уровня

Длительность обучения, мес,

на уровне

Всего, ч

исход-

ный

в конце

I семестра

в начале

II семестра

в конце II

семестра

Основной

(первая ступень)

2,5

2

3,5

1,5

Около

1128

Основной

(вторая ступень)

3

1,5

2

3

Около

1024

Продвинутый

3,5

1

3,5

1,5

Около

940

Согласно третьему из выдвинутых концептуальных положений,

со-

держание

учебного материала описано в программе с учетом стандар-

тов и требований по русскому языку повседневного общения предпоро-

гового, порогового и постпорогового уровней, соотнесенных с европей-

скими уровнями владения иностранным языком [5, 6, 7]. Содержание

разделено на три логически завершенные части (модули): модуль 1 (со-

циально-бытовая сфера общения), модуль 2 (учебно-профессиональная

сфера общения), модуль 3 (социально-культурная сфера общения).

Каждый модуль содержит список тем и подтем общения.

Требования к уровню освоения программы

учебной дисциплины

(на уровнях А2, В1, В2) в соответствии с формой описания конечных

результатов обучения в действующих ФГОС ВПО представлены в

форме компетенций. В целом для трех модулей описаны следующие

параметры:

итоговые коммуникативно-речевые умения (в говорении, чте-

нии, аудировании и письме);

лингвистическая компетенция;

виды самостоятельной работы;

виды контроля.

Все это позволяет иностранному студенту сопоставить резуль-

таты своего обучения с требованиями к конкретным уровням, предъ-

являемыми Советом Европы [8].

Важно отметить, что темы учебного общения едины для основного

и продвинутого уровней, что обеспечивает преемственность образова-

тельного пространства. Одновременно подтемы учебного общения, вы-

деленные для каждого уровня отдельно, определяют различия в объе-

ме и сложности учебного материала, его лексическом и грамматическом

наполнении, а также в приобретаемых студентами компетенциях.

С учетом новых подходов, которые получили развитие в русле Бо-

лонского процесса [9], программа предусматривает накопительный