Е.Ю. Красникова
6
Таблица 2
Длительность обучения
Название
уровня
Длительность обучения, мес,
на уровне
Всего, ч
исход-
ный
в конце
I семестра
в начале
II семестра
в конце II
семестра
Основной
(первая ступень)
2,5
2
3,5
1,5
Около
1128
Основной
(вторая ступень)
3
1,5
2
3
Около
1024
Продвинутый
3,5
1
3,5
1,5
Около
940
Согласно третьему из выдвинутых концептуальных положений,
со-
держание
учебного материала описано в программе с учетом стандар-
тов и требований по русскому языку повседневного общения предпоро-
гового, порогового и постпорогового уровней, соотнесенных с европей-
скими уровнями владения иностранным языком [5, 6, 7]. Содержание
разделено на три логически завершенные части (модули): модуль 1 (со-
циально-бытовая сфера общения), модуль 2 (учебно-профессиональная
сфера общения), модуль 3 (социально-культурная сфера общения).
Каждый модуль содержит список тем и подтем общения.
Требования к уровню освоения программы
учебной дисциплины
(на уровнях А2, В1, В2) в соответствии с формой описания конечных
результатов обучения в действующих ФГОС ВПО представлены в
форме компетенций. В целом для трех модулей описаны следующие
параметры:
итоговые коммуникативно-речевые умения (в говорении, чте-
нии, аудировании и письме);
лингвистическая компетенция;
виды самостоятельной работы;
виды контроля.
Все это позволяет иностранному студенту сопоставить резуль-
таты своего обучения с требованиями к конкретным уровням, предъ-
являемыми Советом Европы [8].
Важно отметить, что темы учебного общения едины для основного
и продвинутого уровней, что обеспечивает преемственность образова-
тельного пространства. Одновременно подтемы учебного общения, вы-
деленные для каждого уровня отдельно, определяют различия в объе-
ме и сложности учебного материала, его лексическом и грамматическом
наполнении, а также в приобретаемых студентами компетенциях.
С учетом новых подходов, которые получили развитие в русле Бо-
лонского процесса [9], программа предусматривает накопительный