Background Image
 1 / 11 Next Page
Information
Show Menu
1 / 11 Next Page
Page Background

1

УДК 37.02

Особенности построения учебных программ в системе

дополнительного образования как части программного

обеспечения единого образовательного пространства

© Е.Ю. Красникова

Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина, Москва,

117485,

Россия

В статье решается задача достижения единства программного обеспечения

профессионального и дополнительного образования, которая является частью

проблемы развития системы непрерывного образования, обеспечения единства

образовательного пространства России. Анализируются особенности создания

учебных программ дополнительного образования как части программного обес-

печения единого образовательного пространства. Выдвинуты положения, реали-

зация которых позволит придать концептуальную общность программам основ-

ного и дополнительного образования. Показана возможность реализации этих

положений на примере разработки дополнительной образовательной программы

обучения иностранных студентов русскому языку.

Ключевые слова:

непрерывное образование, дополнительное образование, учебные

программы, единое образовательное пространство, программа практического

курса русского языка.

В последние десятилетия система дополнительного образования

(ДО), предоставляющая каждому человеку возможность постоянного

интеллектуального и духовного развития, играет все большую роль

в формировании единого образовательного пространства России и

придании непрерывности процессу образования в течение всей жизни

человека. В некоторых исследованиях обоснованы условия, обеспечи-

вающие именно такую направленность развития системы ДО [1, 2].

Однако существуют факторы тормозящие подобное развитие. «Для

дополнительного образования, — отмечается в Концепции Федераль-

ной целевой программы развития образования на 2011–2015 гг., — ха-

рактерны отраслевая раздробленность, отсутствие устойчивых прямых

и обратных связей с производством и сферой потребления» [3]. Не

существует единого подхода к программному обеспечению общего,

профессионального и дополнительного образования. Даже в сообще-

стве организаций, осуществляющих образовательную деятельность в

системе ДО, нет на сегодня общепризнанной позиции по отноше-

нию к определению структуры соответствующих программ, спосо-

бов и форм представления содержания, описания требований к

результатам его освоения.