Background Image
Previous Page  2 / 11 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 2 / 11 Next Page
Page Background

Е.Ю. Красникова

2

Все вышесказанное определяет насущную необходимость сбли-

зить позиции создателей образовательных программ и, как следствие,

гарантировать целостность программного обеспечения всего образо-

вательного пространства. На поиск решения этой задачи и направле-

на данная статья.

Представляется целесообразным в первую очередь рассмотреть

существующие особенности, различия в построении основных и до-

полнительных образовательных программ.

Согласно статьям 11 и 12 Федерального закона РФ от 29 декаб-

ря 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» [4],

создатели основных образовательных программ разрабатывают их в

соответствии с федеральными государственными образовательными

стандартами (ФГОС), которые включают в себя требования к струк-

туре, объему, условиям реализации и результатам освоения основ-

ных образовательных программ. При этом устанавливается, что

ФГОС должны обеспечивать единство образовательного простран-

ства Российской Федерации и преемственность основных образова-

тельных программ.

В ином положении оказываются создатели образовательных про-

грамм ДО, поскольку для них (за исключением предпрофессиональ-

ных) федеральные государственные образовательные стандарты не

устанавливаются. Отсутствуют и примерные образовательные про-

граммы, содержащие образцы рабочих программ учебных дисциплин.

Кроме того, как показывают исследования, «не существует описаний

требований (условий), которые определяют, каким образом будут обес-

печены неразрывность и последующая сохранность непрерывного обра-

зовательного процесса при переходе человека от институционального

образования к профессиональной деятельности» [1, с. 23].

Таким образом, складывается ситуация, при которой движение к

единству образовательного пространства и непрерывности процесса

развития личности не поддерживается общностью информационной

модели отображения процесса обучения и его результатов с помощью

учебных программ (имеются в виду как целостные образовательные

программы, так и рабочие программы учебных курсов и дисциплин).

Возможность разрешения данного противоречия возникает при

обеспечении единого подхода к созданию программного обеспечения

непрерывной системы образования. Суть его заключается в постановке

и решении двух взаимосвязанных задач. Во-первых, предлагается сде-

лать программы ДО более соответствующими друг другу, поскольку

они являются элементами одного массива программного кластера, а во-

вторых, приблизить их по описанию образовательного процесса к

учебным программам общего и профессионального образования.

Способствовать решению указанных задач может, по нашему

мнению, реализация выдвинутых нами нескольких

концептуальных