Социальное партнерство школы и вуза
9
направлений совместной работы, обеспечивающих преемственность
школьного и вузовского образования;
3) о возможности рассмотрения МГТУ им. Н.Э. Баумана и МОУ
лицей как субъектов деятельности единого образовательного про-
странства, имеющих общие цели и задачи и реализующих совмест-
ные учебно-воспитательные проекты по созданию благоприятных
условий для самореализации личности выпускников;
4) о необходимости усиления обратной связи между МГТУ
им. Н.Э. Баумана и МОУ лицей с целью повышения способности вы-
пускников к освоению фундаментального компонента образователь-
ных программ университета;
5) о целесообразности дальнейшего укрепления партнерских отно-
шений МОУ лицей и МГТУ им. Н.Э. Баумана в рамках инновационно-
территориального кластера «Фрязино» с целью развития у учащихся
мотивации к получению инженерных специальностей, готовности жить
и трудиться в высокотехнологичном и конкурентном мире.
ЛИТЕРАТУРА
Кушнир А. «Наша новая школа» не совсем наша и вовсе не новая …
Народное образование
, 2010, № 7, с. 21–24.
Кочетов А.Н. Профессиональное образование и рынок труда: проблемы
взаимодействия.
Социологические исследования
, 2011, № 5, с. 15–18.
Аврамова Е.М., Александрова О.А., Логинов Д.М. Социальная мобиль-
ность выпускников вузов.
Социальная дифференциация высшего образо-
вания
. С.В. Шишкин, отв. ред. Москва, 2005, с. 159.
Мильситова С.В. Проблема подготовки старшеклассников к выбору про-
фессии в условиях профильного обучения.
Вестник Бурятского государ-
ственного университета
, 2011, № 1, с. 34–35.
Чистякова С.Н. Проблема самоопределения старшеклассников при выборе
профиля обучения.
Педагогика
, 2005, № 1, с. 8–12.
Программа развития Муниципального общеобразовательного учреждения
лицей г. Фрязино Московской области на 2012–2017 гг.
URL:
http://licefryaz.edumsko.ru/bout/program_development(дата
обращения
23.03.2014).
Прозументова Г.Н. Проблемы взаимодействия вузов и школы: эмпириче-
ские модели.
Вестник Томского университета
, 2012, № 358, с. 19–30.
Статья поступила в редакцию 19.03.2015
Ссылку на эту статью просим оформлять следующим образом:
Девлет-Гельды Г.К. Социальное партнерство школы и вуза.
Гуманитарный
вестник
, 2015, вып. 6. URL:
http://hmbul.bmstu.ru/catalog/edu/pedagog/256.htmlДевлет-Гельды Гюль-Гюзель Керим-Датовна
(1951) окончила МИНХ им. Г.В. Пле-
ханова в 1973. Канд. экон. наук, доцент кафедры «Экономическая теория»
МГТУ им. Н.Э. Баумана. Область научных интересов: теоретические и методологиче-
ские вопросы экономической подготовки студентов технических вузов; проблемы
макроэкономического развития; теоретические проблемы микроэкономики; финан-
совый менеджмент; экономика предприятия; история экономической мысли.
e-mail:
1238926@gmail.com