Background Image
Previous Page  4 / 10 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 4 / 10 Next Page
Page Background

Г.К. Девлет-Гельды

4

дителей производственной практики школьников, приглашенных ве-

дущих при проведении отдельных занятий и др.); проведение для

учителей школ мастер-классов по проблемам преподавания про-

фильных дисциплин, организации исследовательской и проектной

деятельности;

профориентационная работа:

проведение консультаций для ро-

дителей школьников по вопросам довузовской и профориентацион-

ной работы; презентация кафедр и факультетов вузов на родитель-

ских собраниях и классных часах с показом видеороликов и буклетов

о направлениях работы вузов; проведение дней открытых дверей;

научно-ознакомительные практикумы для школьников; приглашения

школьников для участия в вузовских мероприятиях.

Интеграция высших и средних учебных образовательных учре-

ждений предоставляет возможность школьникам осваивать в вузе

часть учебной программы (например, производственное обучение),

а учителям — повышать квалификацию, разрабатывая и применяя в

учебном процессе дополнительные образовательные программы.

В результате усиливаются кооперационные связи между образова-

тельными учреждениями, растет профессиональная компетентность

педагогических кадров, повышается уровень образованности выпуск-

ников школ, поднимается социальный статус школ, находящихся в

партнерских отношениях с вузами.

Одной из таких школ, имеющих многолетние взаимовыгодные

партнерские отношения с московскими вузами, является МОУ лицей

г. Фрязино — действительный член Ассоциации «Лидеры образова-

ния Подмосковья», внесенный в Национальный реестр «Ведущих об-

разовательных учреждений России». Миссия лицея — формирование

культуры личности воспитанников, приобщение их к общечеловече-

ским ценностям, создание оптимальных условий для обучающихся

по овладению ключевыми компетенциями, необходимыми для жизни

и профессиональной реализации в поликультурной и высокотехноло-

гичной сфере. Задача учреждения — предоставить каждому участни-

ку образовательного процесса — учителям и учащимся — такие виды

и направления деятельности, которые выявят заложенные в каждом

из них интеллектуальные, творческие и спортивные способности,

сформируют потребность в непрерывном образовании и активной

гражданской позиции, способность к адаптации в условиях изменя-

ющегося мира [6].

Обучение в лицее построено на сочетании базового и вариативно-

го компонентов содержания образования. Базовый компонент дает

возможность учащимся усвоить фундаментальные базовые знания,

необходимые каждому выпускнику независимо от выбора будущей

профессиональной деятельности. Вариативный компонент характери-

зуется переходом к опережающему обучению и предоставляет воз-

можность учащимся выбрать индивидуальное направление професси-