Г.К. Девлет-Гельды
4
дителей производственной практики школьников, приглашенных ве-
дущих при проведении отдельных занятий и др.); проведение для
учителей школ мастер-классов по проблемам преподавания про-
фильных дисциплин, организации исследовательской и проектной
деятельности;
профориентационная работа:
проведение консультаций для ро-
дителей школьников по вопросам довузовской и профориентацион-
ной работы; презентация кафедр и факультетов вузов на родитель-
ских собраниях и классных часах с показом видеороликов и буклетов
о направлениях работы вузов; проведение дней открытых дверей;
научно-ознакомительные практикумы для школьников; приглашения
школьников для участия в вузовских мероприятиях.
Интеграция высших и средних учебных образовательных учре-
ждений предоставляет возможность школьникам осваивать в вузе
часть учебной программы (например, производственное обучение),
а учителям — повышать квалификацию, разрабатывая и применяя в
учебном процессе дополнительные образовательные программы.
В результате усиливаются кооперационные связи между образова-
тельными учреждениями, растет профессиональная компетентность
педагогических кадров, повышается уровень образованности выпуск-
ников школ, поднимается социальный статус школ, находящихся в
партнерских отношениях с вузами.
Одной из таких школ, имеющих многолетние взаимовыгодные
партнерские отношения с московскими вузами, является МОУ лицей
г. Фрязино — действительный член Ассоциации «Лидеры образова-
ния Подмосковья», внесенный в Национальный реестр «Ведущих об-
разовательных учреждений России». Миссия лицея — формирование
культуры личности воспитанников, приобщение их к общечеловече-
ским ценностям, создание оптимальных условий для обучающихся
по овладению ключевыми компетенциями, необходимыми для жизни
и профессиональной реализации в поликультурной и высокотехноло-
гичной сфере. Задача учреждения — предоставить каждому участни-
ку образовательного процесса — учителям и учащимся — такие виды
и направления деятельности, которые выявят заложенные в каждом
из них интеллектуальные, творческие и спортивные способности,
сформируют потребность в непрерывном образовании и активной
гражданской позиции, способность к адаптации в условиях изменя-
ющегося мира [6].
Обучение в лицее построено на сочетании базового и вариативно-
го компонентов содержания образования. Базовый компонент дает
возможность учащимся усвоить фундаментальные базовые знания,
необходимые каждому выпускнику независимо от выбора будущей
профессиональной деятельности. Вариативный компонент характери-
зуется переходом к опережающему обучению и предоставляет воз-
можность учащимся выбрать индивидуальное направление професси-