Background Image
Previous Page  3 / 10 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 3 / 10 Next Page
Page Background

Социальное партнерство школы и вуза

3

лить свои профессиональные интересы и предпочтения. Для решения

этих проблем социальное партнерство школ и вузов должно перейти

на качественно новый уровень, основанный на принципах:

– независимости каждого партнера при выборе стратегии разви-

тия;

– взаимного уважения и равноправия всех партнеров;

– преемственности образования, устанавливающей связи между

компетенциями учащихся на каждой ступени обучения;

– взаимной ответственности сторон за исполнение взятых на себя

обязательств;

– социальной справедливости;

– открытости, позволяющей войти в данное социальное партнер-

ство иным заинтересованным лицам;

– ответственности и сотрудничества, поиска компромиссов в

подходах к решению возникающих проблем.

Основными направлениями социального партнерства школ и ву-

зов являются:

учебно-методическая работа:

повышение квалификации учите-

лей школ на базе вузов; совместная разработка преподавателями и

учителями школ учебных и методических пособий для учителей и

учащихся; экспертная оценка преподавателями вузов учебно-методи-

ческих работ, подготовленных учителями средних образовательных

учреждений; организация спецкурсов для учащихся по подготовке к

ЕГЭ, олимпиадам и конкурсам; разработка индивидуальных про-

грамм для детей; разработка и апробация элективных курсов для

профильных классов; участие преподавателей вузов в проведении

контрольных мероприятий в ходе текущего, промежуточного и ито-

гового контроля;

научно-методическая поддержка образовательных программ:

ме-

тодическая помощь учителям школ при разработке учебных программ

по профильным дисциплинам; проведение на базе вузов предметных

олимпиад для учащихся школ; организация студенческих конферен-

ций с привлечением учащихся средних учебных заведений; разработка

тематики проектных работ, соответствующих потребностям и направ-

лениям образовательных программ вузов; рецензирование преподава-

телями вузов научно-исследовательских работ школьников; издание

совместно с учителями школ и школьниками сборников научных ста-

тей; организация и руководство научно-исследовательской деятельно-

стью учащихся; проведение научно-практических семинаров, круглых

столов, конференций для учителей школ.

преподавательская деятельность:

организационная помощь

преподавателей вузов при подготовке учащихся школ по програм-

мам, адаптированным к требованиям высших учебных заведений;

участие профессоров, доцентов и аспирантов вузов в процессе обу-

чения школьников (работа по совместительству, в качестве руково-