Социальное партнерство школы и вуза
3
лить свои профессиональные интересы и предпочтения. Для решения
этих проблем социальное партнерство школ и вузов должно перейти
на качественно новый уровень, основанный на принципах:
– независимости каждого партнера при выборе стратегии разви-
тия;
– взаимного уважения и равноправия всех партнеров;
– преемственности образования, устанавливающей связи между
компетенциями учащихся на каждой ступени обучения;
– взаимной ответственности сторон за исполнение взятых на себя
обязательств;
– социальной справедливости;
– открытости, позволяющей войти в данное социальное партнер-
ство иным заинтересованным лицам;
– ответственности и сотрудничества, поиска компромиссов в
подходах к решению возникающих проблем.
Основными направлениями социального партнерства школ и ву-
зов являются:
учебно-методическая работа:
повышение квалификации учите-
лей школ на базе вузов; совместная разработка преподавателями и
учителями школ учебных и методических пособий для учителей и
учащихся; экспертная оценка преподавателями вузов учебно-методи-
ческих работ, подготовленных учителями средних образовательных
учреждений; организация спецкурсов для учащихся по подготовке к
ЕГЭ, олимпиадам и конкурсам; разработка индивидуальных про-
грамм для детей; разработка и апробация элективных курсов для
профильных классов; участие преподавателей вузов в проведении
контрольных мероприятий в ходе текущего, промежуточного и ито-
гового контроля;
научно-методическая поддержка образовательных программ:
ме-
тодическая помощь учителям школ при разработке учебных программ
по профильным дисциплинам; проведение на базе вузов предметных
олимпиад для учащихся школ; организация студенческих конферен-
ций с привлечением учащихся средних учебных заведений; разработка
тематики проектных работ, соответствующих потребностям и направ-
лениям образовательных программ вузов; рецензирование преподава-
телями вузов научно-исследовательских работ школьников; издание
совместно с учителями школ и школьниками сборников научных ста-
тей; организация и руководство научно-исследовательской деятельно-
стью учащихся; проведение научно-практических семинаров, круглых
столов, конференций для учителей школ.
преподавательская деятельность:
организационная помощь
преподавателей вузов при подготовке учащихся школ по програм-
мам, адаптированным к требованиям высших учебных заведений;
участие профессоров, доцентов и аспирантов вузов в процессе обу-
чения школьников (работа по совместительству, в качестве руково-