Социальное партнерство школы и вуза
5
онального и личностного развития. В лицее активно проводится экс-
периментальная и инновационная работа по совершенствованию
учебного процесса, повышению качества обучения, развитию творче-
ских способностей старшеклассников, интереса к научно-исследова-
тельской деятельности. В учебные планы включены элективные курсы
по профильным дисциплинам — математике, физике, информатике,
химии, биологии, которые позволяют апробировать инновационные
идеи и авторские программы учителей-новаторов, использовать со-
временные технологии обучения и системы оценивания знаний, новые
учебные программы и методические материалы. В 2012 г. лицей полу-
чил статус региональной инновационной площадки по направлению
«Распространение лучших образовательных практик», а также пилот-
ной площадки ГОУ ВПО МО АСОУ по разработке и апробации си-
стемы оценки качества образования в Московской области. Особое
внимание в лицее уделено работе с одаренными детьми. В рамках
многопрофильного образования педагоги обучают их навыкам иссле-
довательской и проектной деятельности, создают условия для профес-
сионального самоопределения, формируют готовность учиться в тече-
ние всей жизни. Учебно-воспитательная работа с талантливыми лице-
истами включает в себя психолого-педагогическое сопровождение и
профдиагностику, проведение предметных олимпиад, недель науки,
творческих конкурсов, интеллектуальных марафонов, мастер-классов,
семинаров-практикумов, подготовку детей к участию во Всероссий-
ских олимпиадах школьников. Успехи одаренных детей отмечаются
присвоением почетных званий «Академик лицея», «Виртуоз лицея»,
награждением именными стипендиями Губернатора Московской об-
ласти, Главы города Фрязино, директора МОУ лицей.
Инновационная деятельность лицея приносит положительные ре-
зультаты. На протяжении 27 лет его работы выпускники лицея
успешно продолжают обучение в образовательных учреждениях
высшего профессионального образования. За последние пять лет ли-
цей выпустил 399 учащихся. 95 % из них продолжают обучение в
высших учебных заведениях для получения востребованных на рын-
ке труда профессий связанных с инженерными информационными
технологиями, телекоммуникациями, наукоемкими системами и вы-
сокотехнологичными производствами (рис. 1).
Большой популярностью у выпускников лицея пользуется МГТУ
им. Н.Э. Баумана. И это не случайно. В наукограде Фрязино реализу-
ется Программа развития инновационно-территориального кластера
«Фрязино», в соответствии с которой на научно-производственные
предприятия города ежегодно должно привлекаться до 150–200 чело-
век с высшим и средним специальным образованием. Участниками
кластера, наряду с градообразующими предприятиями, специализиру-
ющимися на производстве электронных приборов и устройств СВЧ,
волоконно-оптических систем связи, волоконном лазеростроении, яв-