Социальное партнерство школы и вуза
7
Взаимодействие МГТУ им. Н.Э. Баумана и МОУ лицей включает
в себя формирование проектной культуры педагогов и учеников, раз-
витие практик исследовательской деятельности, создание условий
для самореализации учащихся и учителей, обмен опытом по иннова-
ционным образовательным практикам. Учителя кафедр физико-
математических наук, естественнонаучных и обществоведческих дис-
циплин участвуют в ежегодно проводимых в МГТУ им. Н.Э. Баумана
научно-практических конференциях, круглых столах, научно-методи-
ческих и образовательных семинарах по вопросам научного просве-
щения и профессиональной ориентации выпускников, повышения
эффективности подготовки школьников по образовательным про-
граммам профильного проектно-исследовательского обучения на ба-
зе ресурсов университета.
Учащиеся лицея ежегодно принимают участие в научно-обра-
зовательных и академических соревнованиях, организованных МГТУ
им. Н.Э. Баумана, научно-ознакомительных и проектно-исследова-
тельских практиках, научно-исследовательском проекте «Шаг в буду-
щее», проекте «Сегодня школьник — завтра инженер», тематических
экскурсиях на предприятия ракетно-космической отрасли, встречах с
космонавтами — выпускниками МГТУ, ознакомительных экскурсиях
по факультетам и лабораториям университета.
За последние пять лет в МГТУ им. Н.Э. Баумана поступило
18 лицеистов. Качество полученного ими среднего образования под-
тверждалось высокими результатами сдачи ЕГЭ.
Мы проследили академические успехи выпускников лицея за
первые два года обучения: 44 % выпускников лицея имели только
хорошие и отличные оценки, демонстрируя устойчивые знания и от-
сутствие серьезных проблем в освоении образовательных программ
по избранным специальностям. Учебный план всеми бывшими лице-
истами был выполнен со следующими оценками: отлично — 26,4 %,
хорошо — 45,6 %, удовлетворительно — 27,8 %, неудовлетворитель-
но — 0,4 % (рис. 2).
Выпускниками лицея были получены следующие оценки:
по математическим дисциплинам: отлично — 25,5 %; хорошо —
49 %, удовлетворительно — 25,5 %;
по фундаментальным дисциплинам (физике, теоретической меха-
нике, сопромату, инженерной графике и др.): отлично — 15 %, хоро-
шо — 51 %, удовлетворительно — 34 %;
по информатике и ее областям: отлично — 56 %, хорошо — 20 %,
удовлетворительно — 20 %, неудовлетворительно — 4 % (рис. 3).
Средний балл успеваемости выпускников лицея по сравнению со
средним баллом успеваемости одногруппников оказался выше: по
математике — на 19,9 %, по фундаментальным дисциплинам — на
6,1 %, по информатике — на 21,0 %.