Background Image
Previous Page  7 / 10 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 7 / 10 Next Page
Page Background

Социальное партнерство школы и вуза

7

Взаимодействие МГТУ им. Н.Э. Баумана и МОУ лицей включает

в себя формирование проектной культуры педагогов и учеников, раз-

витие практик исследовательской деятельности, создание условий

для самореализации учащихся и учителей, обмен опытом по иннова-

ционным образовательным практикам. Учителя кафедр физико-

математических наук, естественнонаучных и обществоведческих дис-

циплин участвуют в ежегодно проводимых в МГТУ им. Н.Э. Баумана

научно-практических конференциях, круглых столах, научно-методи-

ческих и образовательных семинарах по вопросам научного просве-

щения и профессиональной ориентации выпускников, повышения

эффективности подготовки школьников по образовательным про-

граммам профильного проектно-исследовательского обучения на ба-

зе ресурсов университета.

Учащиеся лицея ежегодно принимают участие в научно-обра-

зовательных и академических соревнованиях, организованных МГТУ

им. Н.Э. Баумана, научно-ознакомительных и проектно-исследова-

тельских практиках, научно-исследовательском проекте «Шаг в буду-

щее», проекте «Сегодня школьник — завтра инженер», тематических

экскурсиях на предприятия ракетно-космической отрасли, встречах с

космонавтами — выпускниками МГТУ, ознакомительных экскурсиях

по факультетам и лабораториям университета.

За последние пять лет в МГТУ им. Н.Э. Баумана поступило

18 лицеистов. Качество полученного ими среднего образования под-

тверждалось высокими результатами сдачи ЕГЭ.

Мы проследили академические успехи выпускников лицея за

первые два года обучения: 44 % выпускников лицея имели только

хорошие и отличные оценки, демонстрируя устойчивые знания и от-

сутствие серьезных проблем в освоении образовательных программ

по избранным специальностям. Учебный план всеми бывшими лице-

истами был выполнен со следующими оценками: отлично — 26,4 %,

хорошо — 45,6 %, удовлетворительно — 27,8 %, неудовлетворитель-

но — 0,4 % (рис. 2).

Выпускниками лицея были получены следующие оценки:

по математическим дисциплинам: отлично — 25,5 %; хорошо —

49 %, удовлетворительно — 25,5 %;

по фундаментальным дисциплинам (физике, теоретической меха-

нике, сопромату, инженерной графике и др.): отлично — 15 %, хоро-

шо — 51 %, удовлетворительно — 34 %;

по информатике и ее областям: отлично — 56 %, хорошо — 20 %,

удовлетворительно — 20 %, неудовлетворительно — 4 % (рис. 3).

Средний балл успеваемости выпускников лицея по сравнению со

средним баллом успеваемости одногруппников оказался выше: по

математике — на 19,9 %, по фундаментальным дисциплинам — на

6,1 %, по информатике — на 21,0 %.