Background Image
Previous Page  9 / 11 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 9 / 11 Next Page
Page Background

Предметно-языковая интеграция: английский язык как дополнительный язык…

9

народных экономических отношений (на англ. яз.)». На этом этапе ста-

вятся новые задачи со-изучения нового дисциплинарного контента и

английского языка специальности. Благодаря использованию информа-

ционных технологий и интернет-ресурсов, содержащих профессио-

нально значимую информацию, расширяется спектр жанров изучаемых

текстов. Более того, на этом этапе формирования английского языка

специальности используются новые, более разнообразные формы рабо-

ты с контентом, поскольку студенты уже имеют базовые академические

умения для перехода к выполнению групповых мини-заданий проект-

ного типа. Интерактивные задания позволяют студентам не только ак-

тивно учиться друг у друга и расширять знания в сотрудничестве, но и

творчески использовать новый контент для создания собственного

учебного продукта (аннотаций, отчетов, кейсов и мини-презентаций).

Последнее может быть интерпретировано как выход на уровень, свиде-

тельствующий о готовности студентов быть независимыми пользовате-

лями языка специальности. Оговоримся, однако, что и на втором этапе

проблема ошибок, вызванных как незнанием, так и недостаточной прак-

тикой говорения и письма, остается актуальной в течение длительного

периода и требует дополнительных исследований.

В заключение подчеркнем, что интегрированные учебные курсы с

амбициозной целью одновременного изучения вводных неязыковых

дисциплин и языка специальности требуют значительных усилий и

времени для достижения планируемых результатов обучения. Эффекты

со-изучения контента и языка были бы выше в условиях повседневной

координации между преподавателями интегрированных дисциплин и

дисциплины «Английский язык». Однако предметно-центрированный

подход к организации учебного процесса в университетах резко ограни-

чивает эти возможности. Несмотря на это, изучение интегрированных

дисциплин на кафедре МиРЭ СПбПУ обеспечивает студентов практи-

ческими навыками использования английского языка как дополнитель-

ного языка обучения, что открывает для них возможность на более ран-

нем этапе участвовать в международной академической мобильности и

международных учебных и научно-исследовательских проектах.

ЛИТЕРАТУРА



Coyle D., Hood Ph., Marsh D.

CLIL: Content and Language Integrated Learn-

ing

. Cambridge, Cambridge University Press, 2010, pp. 1–13.



Krashen, S.

Principles and Practice in Second Language Acquisition

. Oxford,

Pergamon Press, 1982, pp. 100–118.



Глушенкова Е.В., Комарова Е.Н.

Английский язык для студентов эконо-

мических специальностей

. Москва, Астрель, 2002, 352 с.



Шубин С.В.

Мотивация овладения иностранным языком в условиях би-

лингвального обучения в вузе

: Автореф. дис. … канд. пед. наук. Великий

Новгород, 2000, 18 с.

Статья поступила в редакцию 13.03.2015