Background Image
Previous Page  6 / 11 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 6 / 11 Next Page
Page Background

Е.К. Вдовина

6

ного контента. Поэтому он определен функциональными потребно-

стями в тех лексико-грамматических средствах, которые необходимы

при работе с очередным текстом.

Подбор и последовательность грамматического материала обуслов-

лены его ценностью для понимания изложения нового контента.

Например, из всех временных форм для первого этапа формирования

основ языка экономики отобраны времена Simple (Present, Past, Future) и

Present Perfect в действительном и страдательном залогах. Поскольку в

курсе изучаются основы экономической теории, то в текстах демон-

стрируются явления либо общего порядка (теории, концепции), и по-

этому изложение ведется в настоящем времени, либо приводятся при-

меры из прошлого, и тогда требуются формы простого прошедшего

времени. Изучение факторов, влияющих на изменения экономических

показателей и переменных, потребует также употребления форм Future

Simple и условных предложений первого типа. Формы Present Perfect

будут необходимы в первую очередь потому, что английский язык с

первого дня занятий используется в качестве основного языка общения

в аудитории. Например, при обсуждении результатов учебной работы

требуется владение формами Present Perfect.

Ограничение грамматических тем по разделу «Глагольные време-

на» на начальном этапе компенсируется регулярной работой над во-

просительными предложениями. Как показывают результаты экспе-

риментов, у большинства студентов часто отсутствует автоматизм

безошибочного построения вопросов на английском языке. Исключе-

ния немногочисленны даже среди студентов с уровнем В2. Поэтому

работа с вопросительными предложениями происходит на протяжении

всего курса и носит системный характер. Умение задавать вопросы

обусловлено их значимостью для выработки у студентов привычки

активно мыслить, не ограничиваясь запоминанием готовых формули-

ровок. И поскольку весь курс выстраивается как путь от незнания к

знанию, умение задавать вопросы рассматривается как одно из прио-

ритетных.

«Осознание языка» как одна из задач грамматического ком-

понента.

Практическая ориентация студентов с невысоким уровнем

владения английским языком на умение пользоваться базовыми ми-

нимально достаточными языковыми средствами отодвигает работу

над более сложными лексико-грамматическими формами на следую-

щие этапы изучения академического языка. Однако при чтении хотя и

коротких, но в основе своей аутентичных текстов, взятых из известных

зарубежных учебников, студенты сталкиваются с отдельными слож-

ными грамматическими явлениями в текстах для чтения и перевода.

Например, текст может содержать модальные глаголы для выражения

большей/меньшей вероятности действия или для придания высказы-

ванию меньшей категоричности, что особенно актуально в экономиче-