Background Image
 1 / 11 Next Page
Information
Show Menu
1 / 11 Next Page
Page Background

1

УДК 378.147: 811.111’33

Предметно-языковая интеграция:

английский язык как дополнительный язык обучения

в неязыковом вузе

© Е.К. Вдовина

Санкт-Петербургский государственный политехнический университет,

Санкт-Петербург, 195251, Россия

Предметно-языковая интеграция как форма билингвального обучения предполага-

ет со-изучение неязыковой дисциплины и английского языка специальности. Уни-

кальность данного инновационного образовательного подхода заключается в том,

что изучение новой предметной области происходит не на иностранном языке, а

средствами и посредством иностранного языка. Это обусловливает специфику

лексико-грамматического компонента учебной программы.

Ключевые слова:

предметно-языковая интеграция, неязыковой вуз, неязыковая

учебная дисциплина, английский язык специальности.

Введение.

Развитие международного университетского сотруд-

ничества приводит к тому, что английский язык становится

де факто

дополнительным языком обучения. Уже с 3-го и 4-го семестра бака-

лавриата студенты имеют возможность участвовать в различных

формах академической мобильности при условии владения англий-

ским языком на уровне, достаточном для обучения по выбранному

научному направлению. В прагматическом плане «достаточность»

предполагает сформированные речевые навыки на уровне не ниже В2

(CEFR). Именно данное требование предъявляется принимающей

стороной к уровню владения английским языком студентами по об-

мену на один-два семестра.

Английский язык как дополнительный язык обучения.

Основ-

ные академические задачи предполагают чтение учебной и научной

литературы, слушание лекций, устные выступления с результатами

выполнения учебных и исследовательских заданий. Что касается навы-

ков академического письма, то, согласно многочисленным отчетам

студентов-экономистов, обучавшихся по программам обмена в евро-

пейских университетах, письменные работы ограничены по объему

(100–400 слов) и нацелены на краткое изложение изученного материала

и представление собственного мнения по изучаемым вопросам.

Значительные колебания в уровне владения общим (не специаль-

ным) английским языком выпускниками школ определяют масштабы

проблемы формирования базовых практических навыков по вышепе-

речисленным академическим аспектам у студентов неязыковых на-