Л.А. Иванова
8
так и субъекта образовательного процесса. Именно так добиваются
успеха педагоги в развитых странах, что способствует прогрессу во
всех областях не только образования, но и экономики, науки, техно-
логии и т. д.
Для повышения эффективности работы каждого студента на сек-
ции ИБМ факультета Лингвистика МГТУ им. Н.Э. Баумана весь
материал и рекомендации размещаются по адресу:
http://english-
ebm.wikispaces.com
Предлагаем примерный план индивидуальной работы студента
неязыкового вуза на 5 недель по усвоению материала первого модуля
по иностранному языку. Составляется обязательно в письменном ви-
де в тетради студента.
Нужно отметить, что такая работа проводилась автором этой ста-
тьи со студентами факультета «Инженерный бизнес и менеджмент» и
дала (по мнению студентов) положительные результаты.
Цель (по программе)
Цель дисциплины состоит в содействии формированию следую-
щих общекультурных компетенций:
• руководствоваться этическими нормами, уважением своеобра-
зия иноязычной культуры;
• обладать навыками социокультурной и межкультурной комму-
никации, обеспечивающими адекватность социальных и профессио-
нальных контактов;
• владеть коммуникативной компетенцией, необходимой для ква-
лифицированной информационной и производственной деятельности
в различных сферах и ситуациях делового партнерства: владеть лек-
сико-грамматическими структурами, характерными для научной ли-
тературы и разговорной речи, основными культурологическими реа-
лиями страны изучаемого языка;
• уметь читать текст по специальности с полным и точным его
пониманием; передавать его содержание на родном или иностранном
языке, делать сообщения в форме презентаций на профессиональные
темы в объеме 10–12 фраз.
Ваша цель (индивидуальная цель студента):
• попросить преподавателя объяснить, как вам лично сформули-
ровать ваши цели в соответствии с уровнем знаний после тестирова-
ния, а также получить информацию о методах, регулярности, вре-
менных затратах и т. д. Например: выучить (повторить) лексический
и грамматический материал по теме The Economy and Business
(Текст 1),
http://english-ebm.wikispaсes.com[7].
Лексика включает в себя слова и словосочетания, данные в мо-
дульном словаре (стр.), а также лексический материал, который
именно вы не знаете. Лексику необходимо учить только в сочетаниях
(коллокациях) и предложениях [8]. Следует обратить особое внима-