Background Image
Previous Page  4 / 12 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 4 / 12 Next Page
Page Background

Л.А. Иванова

4

и учащемуся необходимо понимать, что студент является не только

объектом, но и субъектом обучения и воспитания. Основы личностно-

деятельного подхода были заложены в психологии работами Л.С. Вы-

готского, А.Н. Леонтьева, С.Д. Рубенштейна, Б.Т. Ананьева, где «лич-

ность рассматривается как субъект деятельности, которая сама, фор-

мируясь в деятельности и в общении с другими людьми, определяет

характер этой деятельности и общения» [5].

У каждого человека есть чувство собственной уникальности,

неповторимости. Конечно, самосознание зарождается только в про-

цессе взаимоотношений между людьми, профессиональной деятель-

ности, только в этом случае человек может регулировать свое пове-

дение и одновременно менять сложившиеся стереотипы в своей жиз-

ни и обществе. Такие компоненты, как процесс самопознания;

эмоциональная самооценка; процесс саморегулирования на основе

результатов самопознания и самооценки, являются неотъемлемой ча-

стью деятельности человека, который хочет повысить свою профес-

сиональную квалификацию для улучшения качества жизни и саморе-

ализации.

На этой основе формируется и эмоционально-ценностное отно-

шение личности к себе, т. е. самооценка, которая запускает механизм

саморегулирования, используя силу воли. Невозможно регулировать

свою деятельность без самооценки, которая включает в себя, самона-

блюдение, самоанализ и т. д.

Следующим этапом к самоусовершенствованию является разум-

ная деятельность человека по систематическому формированию у

себя положительных качеств и ограничению или устранению отрица-

тельных.

Основой этой деятельности является образование и самообразо-

вание, т. е. совершенствование имеющихся знаний, умений и навы-

ков. Таким образом, задачи, без решения которых невозможна эф-

фективная деятельность будущего специалиста, можно сформулиро-

вать следующим образом.

1. Оценка своих возможностей.

2. Постоянная коррекция своей деятельности, понимая, что рабо-

та по самосовершенствованию может быть эффективной, если она

будет упорядочена, подчинена определенным целям.

Рассмотрим качества, которые, на наш взгляд, необходимы совре-

менному специалисту, руководителю любого уровня и направления:

• хорошие знания в своей профессиональной области;

• коммуникативные навыки и умение работать в команде;

• креативность;

• организаторские способности и умение принимать решения;

• лидерские навыки;

• умение делегировать полномочия;