Background Image
Previous Page  7 / 12 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 7 / 12 Next Page
Page Background

Формирование индивидуальных целевых установок и процесс их реализации…

7

стереотипы, помнить, что нельзя быть жертвой привычек, которые

помешают вам реализовать свои цели и в конечном итоге помешать

вам добиться успеха в карьере, стать благополучным, счастливым и

уважаемым человеком и профессионалом.

Привычки не могут измениться сами собой. Для этого нужно

прилагать усилия, причем это нужно делать систематически, исполь-

зуя силу воли.

И если вы будете заменять старые привычки новыми, необходи-

мыми лично для вас, неделю, месяц, шесть месяцев, постепенно вы

осознаете, что вы прилагаете все меньше и меньше усилий и делаете

многое автоматически. Нужно постоянно задавать себе вопрос:

«Я хочу стать успешным или я буду делать то, что мне нравится, а не

то, что необходимо для достижения моих целей? Буду ли я мечтате-

лем или победителем?».

И тогда появляется вера в свои возможности.

4. Вера (Убежденность, что вы можете!).

Убежденность, осознание можно разделить на два типа:

• имплицитное (вы так думаете, но другие это еще не замечают и

вы сомневаетесь в своих успехах);

• эксплицитное (явное, когда это понятно другим и они это заме-

чают).

При составлении такого личного плана действий нельзя недооце-

нивать роль наставника, без которого студент не может понять, что и

как он должен делать, чтобы улучшить свои результаты, перейти на

новый уровень, добиться успеха в последующей жизни. Именно пре-

подаватель должен вселять уверенность в том, что студент может

что-то сделать и поощрять его маленькие «победы».

5. Гордость, чувство удовлетворения, что вы это сделали и можно

поставить следующие цели.

Очень важно понимать, что достижение положительного резуль-

тата вызывает чувство удовлетворения и гордости: «Я это сделал!

Я смогу добиваться цели, если буду упорно работать!».

6. Анализ. Главная причина (для меня).

Каждый человек, который добивается успеха, должен задать себе

вопрос: «Почему я сумел достигнуть цели?». Ответ на этот вопрос

«почему» позволяет добиваться новых успехов, и это становится об-

разом жизни.

Таким образом, анализируя свой план, студент видит не только

результат, а, самое главное, как он его реализовал и сумел добиться

своей цели. Мы полагаем, очевидно, какую важную роль играет ру-

ководство преподавателя деятельностью каждого студента с учетом

его индивидуальных особенностей. Таким образом, повышение эф-

фективности обучения, как и любого вида человеческой деятельно-

сти, невозможно без мобилизации личностных качеств как объекта,