Формирование индивидуальных целевых установок и процесс их реализации…
7
стереотипы, помнить, что нельзя быть жертвой привычек, которые
помешают вам реализовать свои цели и в конечном итоге помешать
вам добиться успеха в карьере, стать благополучным, счастливым и
уважаемым человеком и профессионалом.
Привычки не могут измениться сами собой. Для этого нужно
прилагать усилия, причем это нужно делать систематически, исполь-
зуя силу воли.
И если вы будете заменять старые привычки новыми, необходи-
мыми лично для вас, неделю, месяц, шесть месяцев, постепенно вы
осознаете, что вы прилагаете все меньше и меньше усилий и делаете
многое автоматически. Нужно постоянно задавать себе вопрос:
«Я хочу стать успешным или я буду делать то, что мне нравится, а не
то, что необходимо для достижения моих целей? Буду ли я мечтате-
лем или победителем?».
И тогда появляется вера в свои возможности.
4. Вера (Убежденность, что вы можете!).
Убежденность, осознание можно разделить на два типа:
• имплицитное (вы так думаете, но другие это еще не замечают и
вы сомневаетесь в своих успехах);
• эксплицитное (явное, когда это понятно другим и они это заме-
чают).
При составлении такого личного плана действий нельзя недооце-
нивать роль наставника, без которого студент не может понять, что и
как он должен делать, чтобы улучшить свои результаты, перейти на
новый уровень, добиться успеха в последующей жизни. Именно пре-
подаватель должен вселять уверенность в том, что студент может
что-то сделать и поощрять его маленькие «победы».
5. Гордость, чувство удовлетворения, что вы это сделали и можно
поставить следующие цели.
Очень важно понимать, что достижение положительного резуль-
тата вызывает чувство удовлетворения и гордости: «Я это сделал!
Я смогу добиваться цели, если буду упорно работать!».
6. Анализ. Главная причина (для меня).
Каждый человек, который добивается успеха, должен задать себе
вопрос: «Почему я сумел достигнуть цели?». Ответ на этот вопрос
«почему» позволяет добиваться новых успехов, и это становится об-
разом жизни.
Таким образом, анализируя свой план, студент видит не только
результат, а, самое главное, как он его реализовал и сумел добиться
своей цели. Мы полагаем, очевидно, какую важную роль играет ру-
ководство преподавателя деятельностью каждого студента с учетом
его индивидуальных особенностей. Таким образом, повышение эф-
фективности обучения, как и любого вида человеческой деятельно-
сти, невозможно без мобилизации личностных качеств как объекта,