Background Image
Previous Page  2 / 12 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 2 / 12 Next Page
Page Background

Л.А. Иванова

2

тельной работе, конечно, под руководством преподавателя, причем эта

деятельность включает в себя не только аудиторный образовательный

процесс, но и огромную работу по развитию качеств, необходимых

для достижения цели. Какая цель может стоять перед молодым чело-

веком, который учится в университете? Многие ответят — получить

образование. Так ли это? Во-первых, сам посыл «получить» — уже

ошибочен. Чтобы стать образованным человеком нужно много тру-

диться, используя свои внутренние резервы. Во-вторых, целью не

может быть просто образованность. Следует понять, для чего это

нужно. А необходимо это для того, чтобы стать успешным в своей

области, т. е. реализовать свою мечту и добиться своей цели и самое

главное, понимать — как вы лично можете этого добиться. Мы исхо-

дим из того, что преподаватели высшей школы обучают студентов,

имеющих довольно высокий уровень среднего образования и, соот-

ветственно, интеллект (иначе, каким же образом они поступили в

университет), т. е. мы имеем качественный «материал» для нашей

работы, который может при правильной организации учебного про-

цесса позволить нам добиться хороших результатов.

Сейчас существует убеждение, что использование информацион-

ных технологий — панацея от всех проблем. Если преподаватель их

максимально использует — это отличный преподаватель. Несомнен-

но, что применение технических средств, включая информационные

технологии, оказывает большое влияние на повышение эффективно-

сти обучения. Сейчас уже невозможно представить себе преподава-

теля или студента, который этого не делает.

Использование информационных технологий экономит массу

времени, позволяет быть в контакте со студентом, делиться своими

соображениями по поводу работы учащегося, давать нужные реко-

мендации, сообщать об интернет-ресурсах, где студент может найти

необходимый для него материал и т. д., причем делать это приватно,

что очень важно для студента.

Мы полагаем, что этот фактор играет очень важную, но не перво-

степенную роль в процессе обучения, а «связь обучения и развития

человека — одна из центральных проблем педагогической психоло-

гии», — И.А. Зимняя [1].

Известный немецкий социолог

Георг Зиммель (1859–1918) давал

следующее определение образованного человека: «Человек образо-

ванный — тот, кто знает, где найти то, что он не знает» [2]. Позволим

себе добавить, что стать образованным невозможно без самосозна-

ния, самопознания, самооценки, самоменеджмента и самокоррекции,

которая включает в себя преодоление ненужных привычек и замену

их новыми, веры в свои силы и целеустремленности. Конечным ито-

гом каждого этапа обучения является чувство удовлетворения, гор-

дости и анализ того, «как мне это удалось?» И если я сумел это сде-