Background Image
 1 / 12 Next Page
Information
Show Menu
1 / 12 Next Page
Page Background

Формирование индивидуальных целевых установок и процесс их реализации…

1

УДК 802.0

Формирование индивидуальных целевых установок

и процесс их реализации в обучении

английскому языку студентов неязыковых вузов

как один из главных факторов повышения мотивации

© Л.А. Иванова

МГТУ им. Н.Э. Баумана, Москва, 105005, Россия

Рассматривается круг проблем, связанных с повышением эффективности обуче-

ния английскому языку в неязыковых вузах. Основное внимание уделяется разви-

тию индивидуальных способностей студентов, изучающих английский язык как

иностранный, и важности их использования в методике преподавания. Статья

также содержит примеры индивидуального планирования работы студента под

руководством преподавателя, способствующие более эффективному обучению

студентов языковой компетенции

.

Ключевые слова:

целевые установки, самосознание, самопознание, саморазвитие,

самоменеджмент, самокоррекция, индивидуальное планирование.

В последнее время, особенно с переходом на модульно-рейтин-

говую систему в вузах Российской Федерации, на наш взгляд, недоста-

точно внимания уделяется качеству обучения и воспитания студентов,

так как преподаватели больше заняты подсчитыванием баллов (т. е.

констатацией уровня знаний студентов), а не формированием лич-

ностных качеств студента, необходимых не только для его успешной

карьеры, но и для развития и процветания нашей страны.

В результате возникает замкнутый круг, из которого очень труд-

но вырваться, т. е. вроде бы учим, а на самом деле часто идем на де-

шевые компромиссы, не думая о том, кого мы, как преподаватели

высшей школы, готовим как в профессиональном, так и в личност-

ном плане.

В данной статье мы рассматриваем некоторые проблемы

разви-

тия индивидуальных способностей студентов, изучающих англий-

ский язык.

Мы полагаем, что актуальность нашей работы состоит в том, что

она имеет практическое значение не только для преподавателей ан-

глийского языка неязыковых вузов, но и для преподавателей есте-

ственнонаучных дисциплин технических университетов, а также для

студентов, недооценивающих необходимость постоянного професси-

онального и личностного самоусовершенствования, формирования

активной жизненной позиции и целеустремленности.

Дело в том, что модульно-рейтинговая система существует в дру-

гих странах как способ мотивации студента к постоянной самостоя-