Формирование индивидуальных целевых установок и процесс их реализации…
1
УДК 802.0
Формирование индивидуальных целевых установок
и процесс их реализации в обучении
английскому языку студентов неязыковых вузов
как один из главных факторов повышения мотивации
© Л.А. Иванова
МГТУ им. Н.Э. Баумана, Москва, 105005, Россия
Рассматривается круг проблем, связанных с повышением эффективности обуче-
ния английскому языку в неязыковых вузах. Основное внимание уделяется разви-
тию индивидуальных способностей студентов, изучающих английский язык как
иностранный, и важности их использования в методике преподавания. Статья
также содержит примеры индивидуального планирования работы студента под
руководством преподавателя, способствующие более эффективному обучению
студентов языковой компетенции
.
Ключевые слова:
целевые установки, самосознание, самопознание, саморазвитие,
самоменеджмент, самокоррекция, индивидуальное планирование.
В последнее время, особенно с переходом на модульно-рейтин-
говую систему в вузах Российской Федерации, на наш взгляд, недоста-
точно внимания уделяется качеству обучения и воспитания студентов,
так как преподаватели больше заняты подсчитыванием баллов (т. е.
констатацией уровня знаний студентов), а не формированием лич-
ностных качеств студента, необходимых не только для его успешной
карьеры, но и для развития и процветания нашей страны.
В результате возникает замкнутый круг, из которого очень труд-
но вырваться, т. е. вроде бы учим, а на самом деле часто идем на де-
шевые компромиссы, не думая о том, кого мы, как преподаватели
высшей школы, готовим как в профессиональном, так и в личност-
ном плане.
В данной статье мы рассматриваем некоторые проблемы
разви-
тия индивидуальных способностей студентов, изучающих англий-
ский язык.
Мы полагаем, что актуальность нашей работы состоит в том, что
она имеет практическое значение не только для преподавателей ан-
глийского языка неязыковых вузов, но и для преподавателей есте-
ственнонаучных дисциплин технических университетов, а также для
студентов, недооценивающих необходимость постоянного професси-
онального и личностного самоусовершенствования, формирования
активной жизненной позиции и целеустремленности.
Дело в том, что модульно-рейтинговая система существует в дру-
гих странах как способ мотивации студента к постоянной самостоя-